Общие соображения.


Мне жутко нравится ситуация, застывшая в мире индустрии двигателей внутреннего сгорания.. Я анализировал этот психологический феномен со всех сторон и пришел к выводу, что мертвый сезон там обусловлен обыкновенным страхом людей перед громадными силами природы, прирученными не до конца. Смотрите сами:

  •   прежде всего, двигатели - это точная механика, прецизионные станки, точная технология изготовления и термообработки и другие составляющие хорошей культуры производства. Именно эти факторы отсутствовали в СССР и отсутствуют в России сейчас. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены использовать подержанную продукцию других стран;
  •   сжимать воздух до высокого давления, сжигать в нем топливо при высоком давлении и высокой температуре, как-то утилизовать выхлопные газы - все это необходимо для правильной и эффективной работы двигателей. Все тонкости этого процесса описываются термодинамикой, которую неплохо знают множество инженеров, занимающиеся разработкой двигателей. Но..!Как всегда, плохому танцору мешают ноги и ...;
  •   обратите внимание, как медленно и осторожно совершенствуются двигатели. Фердинанд Порше первый - всю жизнь растачивал свой очень удачный оппозитный двигатель. А четыре клапана на цилиндр? 70 лет они завоевывали автопром мира - и прочно обосновались в нем только сейчас. Попробуйте сунуться с какой-либо рацухой к любому производителю моторов и вы увидите - вас выслушают внимательно, оценят положительно и - ничего не изменится. А вдруг что не так? Страшно.. Именно поэтому проще купить чужие двигатели - дорого, но не страшно, да и мозги раскорячивать не надо;
  •   интересно посмотреть на артиллерию - те же двигатели внутреннего сгорания, только линейные. Интересна разница между ними - в артиллерии рабочие давления еще круче, до 3000 атмосфер, скорости еще выше - до 1500 метров в секунду, проблемы охлаждения вообще практически неразрешимы, жутко неудобное твердое топливо, конструкторы выискивают каждый лишний грамм веса... Однако, государственная военная машина давит на производителей артиллерии и прогресс там очевиден. Если сравнить количество и качество конструктивных решений в артиллерии и в двигателях, то артиллерия явно впереди..;


Ричард Бендлер, основатель Нейро-Лингвистического Программирования, описывает этот феномен как упорное нежелание людей изменять свой гомеостазис, т.е. перемены в жизни просто страшны сами по себе. А вдруг будет еще хуже? Лично меня удивляет глобальность этого страха как в обыденной жизни, так и на производстве, да и в политике тоже. Если бы Горбачев не испугался в свое время перемен и прислушался к советам Маргарет Тетчер - сценарий перестройки был бы совсем другим.. По крайней мере бандитской дележки не было бы точно;

Когда меня приглашают починить, наладить какое-либо устройство, я всегда выясняю - можно ли мне испортить его окончательно? Если владелец согласен с этим - хуже уже не будет, он смирился с потерей данного устройства, то я смело берусь за дело и в 95% случаев добиваюсь успеха. Для иллюстрации этого подхода можете просмотреть раздел: "Мониторы и Стереомониторы". Обратите внимание - мы не можем знать, что будет, но можем точно знать - чего не будет. Например, я перестал пить и курить, следовательно, я точно не буду алкашем и не сожгу свои легкие, не попаду по-пьяни в разные передряги, не переболею сотней разных болезней и проживу красивее свою жизнь..

А причем здесь двигатели внутреннего сгорания? А при том, что их конструкцию давно уже следует изменить, это все понимают - но не решаются.. Именно поэтому я предлагаю ряд последовательных модификаций двигателей и каждый сможет выбрать себе вариант в меру своей готовности к изменениям..;