Валяющиеся на задворках моей памяти
гитарные идеи не могли превратиться во что-либо стоящее по простой причине отсутствия музыкальных талантов, слабых когтей и неумения управлять своим голосом.. Но в прошлом рейсе я опять очаровался гитарой благодаря Кириллу Земскому, который дал мне одну из четырех своих гитар (Yamaha FG-720S) для тренировки, с невысказанным желанием продать ее. Замечу, что звучная и звонкая японка способна очаровать кого угодно и я купил ее, сам не зная для чего. Постепенно родился мотив: "..хотелось бы тренькать благозвучно в свободное время для собственного удовольствия.." и захотелось слегка ее приукрасить - сдвоить 1-2-3е струны, заменить 4-5-6е струны на октаву ниже, ну люблю я певучие виолы и густые басы... Будет весьма обидно, если она не выдержит такого насилия, сначала надо на старенькой советской (со знаком качества за 54 рубля...) поэкспериментировать. И что ты думаешь? Хорошо получилось, вообще-то я опасался, что масса струн для бас-гитары будет слишком велика и не удастся их настроить в РЕ-ЛЯ-МИ контроктавы, но все удалось и звучат они необычно и прекрасно, а что в настройке гитары образовался разрыв на октаву - так почихать, лезь на 12-ый лад и выше, если очень надо.. Опять же Кирилл продал мне ни разу не топтанный стереоприамп (пьезозвукосниматель с усилителем) с панорамой, регулируемым разносом струн по стереобазе и я планирую засунуть туда еще и гнездо для микрофона на галстуке, мож как запою вдруг.. Потом долго лазил в Интернете и наконец нашел примочку-аккомпаниатор, без которой я никогда не научусь играть более-менее сносно. "Line 6 JM4 Looper" - так ее зовут, мало кто про нее знает, главное в ней то, что она имеет 250 закольцованных ударных ритмов, 150 закольцованных известных мелодий-аккомпаниментов в исполнении знаменитостей, позволяет записывать кольца своего или чужого аккомпанемента длиной до 24-х!! минут и имеет 36 дорожек для записи. Там еще есть другие фокусы и можно включить микрофон, вторую гитару или клавиши, но мне это не актуально. А вот стереовыход на комбики - это важно. Также весьма важно, что все звуки натуральные, не синтезированные, с чиханием, пуканьем и скрипом струн - не занудно.. Моновходы придется переделать на стерео и может что-нибудь еще там обнаружится..
Теперь, теоретически, я могу взять видеоролик Gabriella Quevedo или Sandra Bae, или кого-нибудь еще, записать его в примочку Looper, затем выбрать ударные из списка или видеоролик Meytal Kohen, наложить поверх и пытаться им подыгрывать и даже поскуливать, а также записывать на SD и слушать эту лажу.. Можно даже комбинировать партии инструментов и вокала, составлять настоящие произведения, только надо научиться считать такты, кому-когда вступать и не ошибаться.. На пароходе есть комбик, наушники и я буду брать с собой Yamaha + Looper, дабы мастерство наращивать в рейсах. А сейчас буду из штанов выпрыгивать от нетерпения, хочу, хочу, хочу.., учись не ленись - Haliava-please, ибо учебных материалов в Youtube очень много, классных исполнителей тоже, опять же ручки чешутся шаловливые... Не знаю сейчас, может по мере развития моих талантов я доделаю наконец свою крутую гитару, поживем -увидим... 12.08.2014. Пришли вдруг когти Alaska Pik, баскомбик TORQUE и комбик Line 6 Spider 4-30, а на следующий день второй комбик, шнуры, педали и главное - примочка Line 6 JM4 Looper. Первое - разобрать и рассмотреть. Канифоль не смыта - спиртягу выдули паяльщицы, хи-хи.. Все входы-выходы оказались стерео и с включением при втыкании штеккера, покупать ничего не надо, а вот схему переделывать - надо. Там 7 каналов - два гитарных, микрофон/доп. вход, канал аккомпанимента и стереоканал от CD, который проходит на стереонаушники и два моновыхода на комбики, но по пути все смешивается в кучу. Еще есть просто моновыход, который я запланировал на баскомбик. Все проверено и все нормально работает, но..! Мне не надо смесь, мне надо стереоканал от гитары, стереодоп. вход и пусть будет стереомикрофон. Смесь пусть идет на баскомбик, а стерео - на два моновыхода. Придется изрядно репу почесать, чтобы все это распараллелить, а тут еще в Таллинн на пароход отзывают, дескать работать некому.. Платите по-человечьи, сразу от желающих будет не отбиться, а пенсионеров можно разогнать, в т.ч. и меня.. Жуткая страна вообще-то, если честно.. Итак, опять буду учиться играть на гитаре из жадности, накупивши столько всего..: Когти Alaska Pik= 43.59USD х 36р = 1570р. Гитара Yamaha=7000р+Shadow4020=6000р+3комплекта струн+Тюнер+Провода=450р +Колки=1200 = 14650р. Два комбика Line6 Spider 4-30w, две педали Line6 FBV 2, два вх.кабеля the sssnake IPP1030, да плюс примочка-аккомпаниатор Line 6 JM4 Looper, да +120Е DHL = 706.51E (34171р)... Баскомбик TORQUE TBG7515 - 15" 75w = 10446р. с доставкой --- Алло, мы ищем таланты.., да еще монокабель для него, стереокабель с двумя стереоджеками на выход гитары и басовые струны = 1570р. Итого гитарная затея = 62407р : 48 = 1300Е !!! Я хоть и балбес, но не жадный и есть чем заниматься скучными вечерами в этом Таллинне..
Встраивание трех дополнительных колков в голову грифа - не то, чтобы уж прямо идеально, но все-таки получилось и даже виньеточку Yamaha удалось сохранить. Остальные задачи - вырезание дыры под приамп, рассверливание отверстия под гнездо штеккера, шлифовка выработки ладов и новая расстановка струн на порожках - попроще, но попытка вставить в приамп гнездо микрофона не получилась, там просто нет места... значит поставлю его отдельно, рядом, в экранирующей коробочке. Естественно, сначала опробовав совместную работу в параллели со струнами.
Первый раз настраивать было страшновато, все-таки еще 30 кг. нагрузки добавилось - но все обошлось, даже натяг грифа не пришлось крутить. Как же она запела, как же я счастлив..!! Надо еще очень тщательно отрегулировать высоту струн на порожках, дело тонкое и рискованное, потому что надо сделать так, чтобы на 12 ладу тюнер показывал ту же ноту, что и на открытой струне... Прошла неделя, настройка гитары не плывет, а как она звучит..!! - прочная оказалась японка.. Ну, фокус певучести виолы очень прост - вторые струны настраиваются примерно на 3-5 герц выше и в результате мы имеем 3 звука - первый точно в ноту, второй выше на 3-5 герц и плюс разностное вибрато 3-5 герц. Плюс еще гармошки-обертоны, количество которых мы можем изменять просто местом щипка струны. Кроме того, приемом апояндо мы приглушаем звучание вторых струн, а приемом тирандо наоборот - выделяем... Красиво это все звучит...
И это еще не все... Потом, когда-нибудь, надо снова все демонтировать и наклеить на ребра-рессоры титановые полоски, которые резко увеличат жесткость центральной части деки - увеличат размеры излучающего пятна деки. Затем следует равномерно и долго прогреть коробку феном, распылить внутрь хороший, очень жидкий лак. Еще надо смыть с грифа порнушное покрытие и покрыть всю гитару хорошим лаком снаружи для красоты. Для звонких постукиваний и дробей есть у меня пластинка титановая, надо пристроить.. А сейчас пора начать курочить примочку "Line 6 JM4 Looper", продолжать разучивать романс Гомеса о любви, чтобы лапы растянулись и привыкать к когтям.. Через полтора месяца совсем не упорных, а скорее ленивых ежедневных занятий пальцы левой руки огрубели, пальцы правой руки привыкли к когтям "Alaska Pik", аккорды основной мелодии романса запомнились и я уже подумываю о расширенном варианте исполнения Tatsuo Tabei, но лапы еще не растянулись - нехватает фанатизма. Еще я заметил, что коробка гитары маловата для МИ контроктавы, придется что-то выдумывать, чтобы сместить ее резонанс вниз. Впрочем, этой проблемы нет при использовании усилителей и баскомбо.. 15.01.2015 - очередной поход в Антарктику и наш доктор в течении пяти вечеров заливал гипс в мои уши, в результате чего я имею три пары неплохих слепков, из которых должны получиться три вида ортопедических наушников - просто пробки-глушители, глушители с маскирующей музыкой и открытые наушники высшего качества.. Пробки-глушители хороши для недолгих походов по машине, потому что чувствительность слуха увеличивается в результате аккомодации, а для длительной работы необходимо маскирующее действие музыки минимального уровня громкости, которая удерживает чувствительность слуха на привычном уровне. Феномен высшего качества открытых ортопедов имеет простое происхождение - объемная или прямая, не волновая, передача звука. Здесь большая, диаметром 16 мм. мембрана динамика соединена коротким, 15 мм. каналом с малой, диаметром примерно 4 мм. мембраной уха и очень небольшие колебательные движения мембраны динамика вызывают в 16 раз большие колебания мембраны (барабанной перепонки) уха. Второй фактор - это конструкция динамиков Sony MDR, в которых магнитная система имеет отверстие, заткнутое поролоном, что открывает подкупольное пространство и очень уменьшает поршневой эффект - главный враг низких частот.. Эта их особенность хорошо замаскирована как крепежная латунная трубочка и конкуренты до сих пор не могут понять ее важности для верных низов. Примочка "Line 6 JM4 Looper" - раздев ее, получаем вот такую картину:
Если учесть, что сами комбики имеют такой же набор функций для порчи звука, то ничего вообще делать не надо. Достаточно включить гитару в стереовход CD, выбрать аккомпанимент и работать, включив комбики в линейные выходы, а баскомбо в общий моновыход. Ну... мне ж так неинтересно, да и записи будут без всякого выпендрежу.. Собственно, задача состоит в том, чтобы развести каналы налево и направо - убрать смешивание в монокучу. Непросто все это сделать, однако.. Но, полистав руководство и потыркавшись изрядно, я понял простую вещь - там есть отключение канала гитары от стереовыходов, при этом канал гитары проходит на моновыход "Amp",а все остальные - на моновыходы "Line L" и "Line R". Значит, крестообразно соединяю неиспользуемые контакты входов "Guitar" и "Aux", вставляю пустой штеккер в один из них (чтобы включить в работу..), а стереовыход гитары в другой и все, стереоканал готов, причем с разной обработкой звука.. Поменяв местами штеккеры - меняю каналы. Тогда баскомбо включается в тот канал, где панорама приампа располагает басовые струны. Что получится в записях - я пока не знаю, но ведь еще и микрофон не пробовал пристроить.. А штатный большой микрофон, который я даже не планирую покупать - тоже можно развести на стереоканал CD, ибо после микрофонного стереоусилителя его выходы почему-то просто соединены вместе.. Примочка-то оказалась с недоделками, фи...
И что дальше? Надо попробовать подключить к приампу микрофон на галстуке, осваивать фокусы новых игрушек и учиться, учиться, учиться.. А прогресс все вперед и вперед - и вот уже Robin Sukroso со своей индийской командой придумал и организовал выпуск MIDI-контроллера ACPAD, давнюю мою мечту.. Правда, музыкант из меня никакой, но 449Е я не пожалел и надежды когда-нибудь научиться сносно играть - не потерял.
|