Откуда же все-таки эти ноги выросли..?

И еще немножко грустных размышлений о постройке катамарана - в Болгарии я увидел человека, который занимался то ли ремонтом, то ли реконструкцией своей яхты рядом с портом Царево:



При этом он жил в своем прицепе-кемпере в спартанских условиях, но не имел массы ненужных дел и расходов, 500Е в месяц отель, к примеру, еда в забегаловках с шестикратной наценкой, аренда причала и прочая бессмысленная денежная суета.. Как у Стругацких - там, где асфальт - не интересно, а где интересно - там нет асфальта..

Когда же я поинтересовался ценами на кемперы, то был неприятно удивлен - жутко дорогое удовольствие (30000-150000Е и более), видимо, очень популярное в массах занятие.. Прошло много времени, убитого на обдумывание болгарских юридических проблем и в голову пришла мысль - а почему бы не сделать себе кемпер-вездеход на базе родного до слез УАЗика, ведь там, где кончается асфальт - придется с него съезжать и что дальше? Сначала какие-никакие проселки, а потом лишь стратегические направления... Сделать на шасси 4х4 монококк-кемпер, а это довольно большое изделие, обкатать в натуре мою сэндвич-скульптурную технологию, о которой я тут бесконечно упоминаю - интересно, правда? Почему же "УАЗ", а не "Газель", не "Баргузин", не "KIA" и не множество прочих? А все просто - в соотношении параметров цены, проходимости, ремонтопригодности, запчастей, расходных материалов и моих личных пристрастий выигрывал УАЗик, но он коротышка и его колесную базу пришлось бы удлинять до 4600мм, а это невозможно узаконить в нашей суровой стране (и это же сильно охлаждает мой энтузиазм в постройке вертолета..). Поэтому пришлось выбрать средне-длинный грузовичок ISUZU, чтобы построить на нем кемпер для обычных дорог и потом поставить его на булки и мосты ГАЗ-66 (или мосты УАЗика, но они, увы, слабоваты и не дают уверенности в будущих прыжках поневоле)...



А вот и кемпер из СССР, пролезет везде, однако надо иметь стальную задницу, чтобы ехать в нем.. На этом снимке человек в красной кепке пилит бревно, которое мешает им переехать на ту сторону горной речки..

При этом я понимаю, что получу в конечном итоге гибрид ISUZU и ГАЗ-66 (ISUZU ELF 4WD), мощную, довольно жесткую и весьма проходимую машину массой около 3.5тн., длиной 6.3 метра, шириной 2.3 метра и высотой 2.6 метра, пожирающую 12-15 литров соляры на 100км.. Это не то, чтобы уж суперсовершенство, типа БТР или вездехода Шаман, но при моих возможностях реально осуществимо. Страшно или не страшно? Да пофиг как-то.. Ну, тогда надо освежить водительские права, которые закончились еще в 2007-м году, купить ISUZU ELF 3.5 Long и в результате поимеем новое зарегистрированное авто, которое можно смело и последовательно преобразовать в небольшой удобный кемпер, расположив этот сарай в виде груза на бортовой платформе, притянув тремя лентами и сохранив алюминиевые борта как элементы экстерьера.



Вот он, головастик, ISUZU ELF 3.5 Long (NMR85H-416) по цене 30000Е (да за такие деньги можно 20 раз смотаться на месяц в Болгарию..). Конечно, жаба меня душит жестоко, но хочу, хочу, хочу.. - хочу, ажнимагу домик на колесиках, как улитка, чтоб всегда со мной был. Я тоже подвержен иррациональным заскокам, сожалею, но по сути своей бродяга конченый и нет нигде мне покоя... И ввязываюсь в эту затею только из дурости неописуемой, прекрасно представляя, насколько это будет трудно.. А грузовичок-то, оказывается, по бумагам лишь прикидывается шлангом категории В, а на самделе - может возить ого-го сколько!(на переднюю ось - 1.9тонны, а на заднюю ось - 2.7тонны..). Но мне это пока не надо.. - да, пока не надо, ибо впереди еще долгая жизнь. И еще, зацени.. - вес этого грузовичка = 2510кг., а вес УАЗ Пикап Дизель = 2215кг, врубаешься - насколько эффективнее конструкция и насколько несравнимы возможности..?

Дальше все сложнее, хотя идеи просты, во-первых - надо ставить его на большие булки с подкачкой и пневмоподвеской, которые и определяют конечную проходимость машины, ее возможности.. (Щелкни и прибалдей...) Вторая идея, зеркально управляемый задний мост, взята из впечатлений детства от японских лесовозов, неоднократно наблюдаемых на горных дорогах, когда задняя каретка хлыстов следовала точно по колее дороги, поскольку она была поворотной и управлялась диагональными тросовыми тягами. Кстати о птичках - ISUZU ELF с такой схемой управления оказывается вдруг жестко полноприводным, ибо траектории передних и задних колес совпадают, что на бездорожье и для управляемости на скользкой дороге имеет офигенское значение - колеса следуют "след в след" не провоцируя проскальзывание. Многоосные тягачи, супервездеход "Шаман", краны "КАТО", автобусы Икарус-гармошка, кстати, тоже имеют зеркально подруливающие колеса - для городской теснотищи повышенная вертлявость очень даже имеет смысл. Алгоритм зеркальной рулежки прост - тяги передней и задней рулевой трапеции должны двигаться строго одинаково, тогда колеса будут идти "след в след". Третья идея для удобства - слить кабину с монококком салона в единый объем с задней дверью, опускаемой как трап, а четвертая идея для жизни - крыша-отопитель кемпера, чтобы тепло всеми фибрами впитывать.

Сейчас мне думается, что на этом кемпере-вездеходе можно будет ездить в Абхазию, Болгарию, на Урал или Алтай и жить там по 3 месяца - занимаясь постройкой катамарана или еще чем-нибудь, такой кемпер вполне заменит фазенду, ему не очень-то нужны дороги, а в России ему вообще цены нет, можно жить в нем хоть до морозов. При минусах, увы, замерзнет вода в емкостях и порвет их, надо все сливать... А с водой в бутылях в салоне это довольно теплый домик с солнечно-газово-солярочной системой отопления, не очень-то боящийся снегов и не очень больших морозов.

Аскетично, но что надо человеку - на чем-нибудь вытянуться и поспать, умыться, побрить рожу, приготовить поесть, постирать шмутки, рабоче-кухонный стол, холодильник, инструмент, туалет, словом, жить можно, а отсюда следует, что после окончания очередного рейса в Антарктиду можно ехать, куда глаза глядят и совсем нет необходимости контактов с этой неприятно-вымогательной сферой обслуживания... Именно поэтому я и не хочу покупать обычный автомобиль, крепко привязанный к асфальтовой инфраструктуре, на которой еще пасутся всякие надзиратели, инспекторы, шлюхи, жулики и грабители.

Кстати, вернувшись из заплыва и пристроив катамаран, можно наладиться в сухопутное путешествие.. В городе эта машина тоже может пригодиться, несмотря на длину, а если освободить салон, то благодаря своей вертлявости и всесезонности это будет нечто грузопассажирское. Если вдуматься, совсем нетрудно сделать этот кемпер не то, что бы плавающим - скорее нетонущим, т.е. при увеличении уровня воды он не будет тонуть, а будет потихоньку плыть, загребая своими булками, для чего можно сочинить поплавки из надувных домкратов (щелкни...) и при необходимости будем их использовать, а они имеют объем 250 литров каждый и вполне удержат кемпер на плаву, а также всегда помогут вынуть кемпер из болота. Потребуется 12-14 штук (3000-3500 литров = 3-3.5 тонны) для обеспечения плавучести и остойчивости, также получится неплохой катамаранчик длиной 4.5-5.0 м. для рыбалки, а в светлом будущем им уготовлена роль кранцев катамарана и роликов для выкатывания катамарана на берег.

Следует заметить, что кемперы на базе УАЗ и Газель, сделанные разными фирмами без удлинения базы, расширения колеи, постановки на булки, не говоря уж о рулежке задними колесами:



Это самое лучшее, что я увидел на просторах Интернет, но увы, эта итальянская коротышка (колесная база 2.5м) просто большой шкаф на колесах.



Не, такое убожество я не хочу... Цена, я думаю, без шасси.



Cамое крутое и лучшее сегодня здесь (щелкни...) , но это тоже не по мне.



Этот сарай так нагрузил подвеску, что пришлось заменить пружины на пневму - и я тоже так сделаю в дополнение к штатным рессорам. Здесь тяга рулевой трапеции стоит наоборот - очень часто я это вижу, а еще трубки к пневмоподушкам подведены сверху - и через некоторое время подушки неизбежно заполнятся водой со всеми вытекающими последствиями...



Вот-вот, почти как здесь, но не потому, что у меня сарай тоже будет тяжеленный, а чтобы вне асфальта приподнимать машину, разгружать рессоры, переползать через крутые бугры..



Койка под потолком - интересно, однако.. Представь теперь салон кемпера 2 х 4.5 = 9кв.м. и раздвинь горизонты. Я даже склонен считать этот проект запоздалым прототипом моего кемпера. По части проработки интерьера - жалкое подобие моей каюты на пароходе.. Кстати, а где унитаз - опять в кустиках с комарами? Не солидно для Европы.. Впрочем, в кемпере-коротышке его просто негде разместить, да еще чтоб не воняло - мелочь, но очень неприятно..



А это в Кильском канале - вот это серьезный домик на колесах, только по асфальту, цивилизованно, но в Европе ведь никуда с асфальта и не свернешь, ибо все в чьей-либо собственности..

Бытовые проблемы, эти досадные неудобства кочевой жизни, все равно придется как-то решать - куда же мне деть отходы жизнедеятельности? Пописать-то не проблема - двухлитровая бутылка с широким горлышком за спинкой сиденья, а вот процесс высокотехнологичного изготовления какашек уже сложнее.. Думается, я модернизирую советский дачный (или тюремный..) вариант - взямши 20-литровое высокое пластиковое ведро из под масла "Shell Corena", я аккуратно вырежу крышку, затем внутрь вкладываю большой пакет, креплю его снаружи резинкой от трусов, сверху ставлю диффузор с захлопкой (как в унитазах ж/д вагонов..) и в него вкладываю еще один пакет поменьше, который затем прижимается сидухой, висящей на гофре вентилятора отсоса газов. Тогда, усевшись на сидуху (и включив тем самым отсос газов..), можно опписаться-оппукаться-обкакаться, а когда буду вставать с горшка, то уже не удерживаемый моим весом пакет с какашками нырнет через захлопку вниз, в большой пакет. Захлопка вернется назад и прижмет хвост пакета, а пружинящей петлей стального тросика можно вынуть этот хвост внаружу, за спину. Вытерев попу, бросив бумажку и напялив портки - следует поднять сидуху, убрать хвост отработавшего пакета к остальным, вернуть петлю тросика, положить в диффузор новый пакет и придавить его сидухой, а принимая душ, надо выставить наружу или закрыть горшок крышкой, чтобы не налить воды.. Вот так - достаточно гигиенично, без вонищи, без смыва водой, без фекальной системы, без привязки к стокам и поломаться нечему, кроме вентилятора... Когда наберется полведра, 10кг., то надо как-то утилизовать этот пакет отходов, но это уже другая история.. Так идея сантехкабинки упростилась до пластикового поддона 900х700мм, сливной дырки с пробкой, душа и двух шторок, плюс ведро-горшок. На длительной стоянке берем фановые трубы, хранящиеся поверх топливных баков и отводим слив от душа и кухонной мойки в сторонку в ямку с крышкой, дабы рассасывалось невонько и безвредно... Если есть грядки, то сам бог велел пищевые отходы и какашки квасить в компостной яме на удобрение, вынимая пакеты за хвосты и вспарывая их. Ну, разумеется, пристально рассмотрел переносные биотуалеты - не, не фонтан - для меня негоже, ибо я ж частенько практикую ШанкПрокшалану...

Мне представляется - выбор места стоянки рядом с источником чистой воды, чтобы дотянуться насосиком, а также возможность выкопать ямку и прикрыть ее почти герметичной крышкой для слива стоков от санузла - это главное условие примитивной, но эффективной санитарии. Небольшая сантехкабинка с хорошей вытяжкой через сливное отверстие позволит помыть рожу-руки-ноги, принять душ, обделаться на ведре - дачном жалком подобии унитаза, все смыть и помыть. Если взять за образец морскую каюту из СССР, где на площади 7 кв.м. по полгода и более жили по 2 человека, прибавить сантехкабину и кухню, то получится тесно, но удобно.. Замечу, что евроремонт моей каюты в Таллинне превратил ее в абсолютно непригодную для жизни площадь, там можно только аккуратно влезть в койку, чтобы поспать и не приведи господь резко встать пописать - разобьешь голову... Что касается реализации оставшегося от переделки заднего моста ISUZU с тормозами, передней балки с тормозами и семи штатных колес - можно сочинить крытый двухколесный прицеп с автоматическими тормозами для хранения вертолета или еще 1500кг. чего-нибудь, в хозяйстве все сгодится, или же на худой конец продать на Avito..



А в промежутках между рассуждениями о катамаранах, парусах, двигателях, вертолетах и всепогодных, жутко вездеходных, кемперах родилась вот такая простенькая и весьма универсальная точилка всяких ножиков из дамасской стали, ножниц, стамесок и рубанков с плавной или грубой установкой угла заточки. Надо бы приспособить ее и к заточке сверл и фрез..



Намучавшись изрядно с противоречиями между внешним обликом, внутренним устройством и разумностью конструкции - я в который раз уже таращусь на эту фотку и думаю, что даже из УАЗ-головастика можно сделать конфетку.., правда этот ящик на попе режет глаз своей неуместностью, так и кажется, что машина сядет на задницу.., но наверняка там вынуждены быть запаски. Еще есть такой же красавчик - УАЗ-головастик 6х6, три года назад я б купил его не задумываясь.. А еще я подумал, что если купить Suzuki Jimny с пробегом, но не очень большим и не очень старый, то можно всласть поразвлекаться - поставить его на узкие, 1450мм. военные передние мосты с кастером 12.5 градуса, заменить барабаны на дисковые тормоза, подобрать зубастую резину примерно на 31 дюйм, чтобы подровнять передаточное число, выкинуть задние кресла, и тогда получится верткий раскоряка-проходимчик редкостный, пролезет везде.. Может быть, когда-нибудь я вспомню об этом..

Вследствии широкомасштабной войны гаишников с водителями в связи с появлением возможности стричь купюры на основании пункта в ПДД о запрете несогласованых изменений в конструкции автомобилей, мне придется строить кемпер в 3 этапа - сначала сделать сарай в штатный кузов, до которого они не смогут докопаться, затем согласовать в НАМИ обтекатель между кабиной и сараем, а уже потом умудриться согласовать большие колеса M-TRIM с лифтом машины и опустить платформу на 160мм... За деньги дельцы из НАМИ согласуют все.., а что под машиной будет раздатка и 4WD - никто и не заметит, ибо нагибаться надо...

-

И моя любимая Paula Fernandes de Sousa про дальнобойщиков здесь, (щелкни и прибалдей..)