Атлантика, тропики, кайф..-
- что надо еще гиперактивному старикашке, даже проблемы в радость. Сдуру, даже не убедившись в работоспособности вихревого устройства, я занялся изготовлением сразу четырех штук - уверенно и нагло. Тем паче метровый прут тефлона диаметром 83 мм. валяется у меня в кладовке уже более 10 лет. Что тут поделаешь, люблю я это состояние души - когда мнится мне, что опять я впереди планеты всей. Хвастунишка без штанишкофф.. С одной стороны тефлон хорош - термостойкий и хорошо обрабатывается, но механически слабоват и поэтому пришлось утолщать детали, а тонкостенную коническую трубу холодного воздуха я сделаю из капролона и вверну на резьбе М22х1мм.
Тем временем мы покинули Кейптаун и наладились на юг. Методично, изо дня в день я делаю элементы этих устройств:
Что ж, остается последняя попытка выйти замуж - использовать обороты (130000 об/мин) вентилятора для создания продольного вихря и разделить внутренний и периферийный потоки:
И первое, чем я озадачился по приходу - собрать баню-палатку, отработать технологию:
Результат - затея себя оправдала, хотя разворачивание и сворачивание довольно трудоемки, зато напарились, накупались в Ладоге и славно повеселились. И мяса обожрались.. Переночевал я в термобелье "Norveg" при +16 вполне нормально, но в 5 утра все-таки влез в кокон, потому что открытая вентиляция задувала вполне ощутимо. Таким образом, легкий вариант путешествий на Джимнике с баней-кухней-столовой-спальней МоржМакс проверен и вывод - ездить на 1-2 дня неинтересно, а вот на неделю и больше очень даже разумно и практично, так что на Генеральские пляжи в Крыму я определенно поеду.. После поездки пришлось ловить момент в гавняном питерском климате, чтобы просушить толстые полотнища палаток и это тоже трудоемко - они ж тяжелые... Комплект "печка" = 21.3 кг., палатка "МоржМакс"+теплый пол = 18.4 кг., 2 накидки "ММ" = 21.5 кг., прочее - около 20 кг. Еще сумка с шмутками, брикеты, растопка, ведра, веники, термос, посуда и продукты.. В сумме около 100 кг. получится.. И еще рацуха - купил два прочных тента 3х4 метра из тонкой ткани для пакета теплой подстилки под палатку. На грунт расстилаю первый тент, на него кладу теплый пол, затем второй тент и на этот пакет ставлю базовую палатку. Оба тента и палатку пришпиливаю кольями к грунту и внутрь палатки помещаю поддон для пота, воды и грязи. И все это придумано лишь для аккуратности бытия.. И вот опять я готовлюсь на Ладогу - понравилась эта затея моим друганам и 12.08.2023 я снова отправился в поход за 70км. с палаткой-баней. Скорректировав недостатки прошлой поездки, я (и Гагарин с Плотниковым..) получили новые впечатления - вентиляция оказалась оптимальной и в парилке очень легко дышится, а при температуре 85-90 градусов и слегка кипящем ведре с водой прекрасно идет процесс пропарки с автоподдачей и мы организовали парнУю карусель. В результате каждый из нас 3 раза был отпарен, 3 раза отпарил другого и 6 раз сходил в озеро. Эта карусель провернулась без остановок на отдых - мы не уставали! и весьма этому удивились. Плотников еще и свою Ларису 2 раза отпарил, а легкость дыхания в парилке ее тоже сильно впечатлила.. Потом еще и соседка Таня 3 раза попарилась и сходила в озеро - тоже впечатлилась.. Однако есть еще некоторые сложности в ритме подкладывания брикетов в топку печки, чтобы удерживать температуру на одном уровне - надо потренироваться.. Кстати, на весь этот процесс потратилось всего лишь 10 брикетов "RUF".. Я опять ощупал верх палатки под тентом - чуть теплая в районе парилки и никакая в районе раздевалки, а Юра Плотников сунул руку в вентиляцию - горячо, блин, оказалось. Таким образом теория 16-кратного уменьшения теплопотерь оправдалась, да еще и тент внес свой небольшой вклад - над ним вообще ничего не чувствовалось.. Спать я пошел в 12 ночи, было около 30 градусов, поэтому я расстелил кокон на полке, завалился сверху и прекрасно выспался, хотя и просыпался, когда пошел дождь. Вывод независимых экспертов - игрушечная баня на Ладоге очень даже удалась и даже более того, она получше тех же Смольненских бань. А я сделал вывод, что не зря потратил столько времени и денег на этот важный элемент моего светлого будущего.
С 1 июня я в отпуске.. Куда деть отпускные? Оченно легко - согласно замыслу 2021 года кондиционер Colku ZC-B 24V = 37936р., спиральный компрессор Gcfix = 20163р., всякая мелочь = 5693р., пресс для обжима шлангов = 9746р., два топливных насоса = 7918р. (и еще ранее купленные гофры с мелочевкой = 50052р...), еще надо купить второй испаритель:
Почему я купил слишком мощный автокондиционер? Ребята, других на 24 вольта сейчас просто нет, они делаются для грузовиков и спецтехники, кабины которых вообще не имеют теплоизоляции и рассчитаны на 10 кубометров при 40 градусов снаружи, а у меня кемпер имеет 15 кубометров с теплоизоляцией + кабина ISUZU и переход в нее, который можно заткнуть пробкой. В жаркие солнечные дни я буду иметь много халявного электричества и могу позволить себе забегать в кемпер, чтобы померзнуть там, а ночью поспать в прохладном эконом-режиме.. Почему я не повелся на реверсивную сплит-систему? А потому, что они сделаны неправильно - для моего замысла испарителю теплового насоса нужно много места под солнцем - наверху, а теплообменник для воды и конденсатор-отопитель должны располагаться внизу. Компрессор и насос-дозатор также располагаются внизу, потому что особое внимание следует уделять правильному движению масла, которое выносится фреоном в испаритель и затем должно стекать вниз, в компрессор и в насос-дозатор. Ошибка здесь приводит к фатальному исходу, как правило, что я и наблюдаю у нас на пароходе периодически.. Почему я не хочу использовать вихревую систему? Увы - уровень шума делает ее применение просто невозможным, а полгода жизни в море, в жутко шумных помещениях парохода так надоедает - хочется тишины, тиканья часов и чириканья птичек.. Вдруг сопли случились (слишком много ездил в метро..) вот и полез я в Японию и Китай за запчастями для Джимника. Корзина, диск и выжимной подшипник сцепления, передние и задние тормозные колодки, передняя выхлопная труба без катализатора, три масляных фильтра, три дворника, крепеж для подголовников и ящик-подлокотник для мелочей. Руки у меня есть, все я сделаю как надо и запчасти теперь будут под руками.. 06.06.2023. Смотри-ка, глазом не успел моргнуть, а кондиционер уже прибыл. Привез, разобрал, рассмотрел - все сделано хорошо и придраться не к чему... Поражаюсь - я дожился до спирального компрессора в кондиционере моего кемпера, куда катится мир... Наружный блок с шлангами весит 15.9кг., а внутренний с проводами и крепежом 7.2кг. Компрессор имеет встроенный блок управления и это мне нравится. Выглядит стандартно неплохо, шланги длиной 3.3 метра и кажется мне, что место его под попой, по левому борту, а внутренний блок - на задней стене под потолком. Шланги лягут хорошо, главное не залезть на отверстие для ключа опускания запаски, компрессор немного развернуть и ПФПЭКК-240 добавить перед подключением.. 29.06.2023. Вот и приехали дорогущие элементы теплового насоса для системы отопления - испарители на 3 и на 6 квт., спиральный компрессор на 3 квт., заправочные - шланг, переходники и краники на 7/16" и 1/4", баллончик R134a (и ПФПЭКК-240 надо иметь рядом, при заправке добавить в компрессор..). Надо бы нарисовать схемы - электро и гидро, определиться с фитингами, шлангами, радиатором водоподогревателя, обратными клапанами да и купить все пока деньги не усохли.
Итого два испарителя получились = 17587р., а еще шланги для фреона = 17000р. да фитинги = 8603+1940р. и радиатор водоподогревателя с обратными клапанами = 4730р. (отпускные, ау-у..). Вот она, концепция скоростного превращения заработанных непосильным трудом цифр в полезные железки из Китая - жутко эффективно работает современная магия... Купил, а если посчитать, во что мне обошлась вся эта затея с климатическими удобствами да еще приплюсовать баню-кухню-столовую, то можно будет от души и очень смачно выругаться.. Мог бы и поскромнее себя вести, но тогда возникает проблема - а куда девать эти виртуальные деньги? Резонно заметить - дорогое удовольствие эта моя независимость, но с другой стороны и удовольствие, получаемое от процесса реализации идеи тоже стоит ого-го как немало.. Да и приобретаемое рефмастерство пригодится в светлом будущем. А в цифры поиграем? Допустим, вечером в 20-00 аккумуляторная яма полна энергии - 800 а-час х 24 вольт = 19.2 квт-час. На что можно рассчитывать до утра - 8-00? 19.2 квт-ч / 12ч. = 1600 ватт. Отсюда вычитаем 90 ватт - 2 морозилки, 10 ватт - 2 вентилятора рекуператоров и 500 ватт сам кондиционер на минимуме. Остается еще почти 1000 ватт - мно-о-о-го.. Надо вздохнуть облегченно, вот только будет ли столько солнца, чтобы и аккумуляторы зарядить и дневную жару преодолеть? Подсчитаем - при идеальных погодных и солнечных условиях мой комплект солнечных панелей может дать почти 1728 ватт в максимуме, но утром и вечером отдача будет намного меньше.. Давай прикинем, что в среднем панели смогут дать 1200 ватт в течении 12 часов и при этом часть энергии потратится на работу кондиционера, морозилок, рекуператоров и еще чего-нибудь.. Аккумуляторам останется не так уж и много, около 600 ватт, придется как-то выкручиваться и с этой целью купил я приборчик славный:
А еще есть непонятка - с одной стороны 4 контроллера BMS управляют аккумуляторами и защищают их, а с другой стороны 2 солнечных контроллера MPPT тоже могут все нафиг отключить.. Как их скрестить непротиворечиво, чтобы все функционировало независимо и не требовало ручного вмешательства? Хотя - что это я туплю? В зависимости от погоды панели могут выдавать до 38 вольт, но бортсеть-то 24 вольт и если аккумуляторы зарядились на 100%, то BMS отключают их. А панели работают на нагрузку и желательно не выключать абсолютно всё, а оставлять какую-нибудь минимальную, типа высоковольтного периметра или дежурного освещения - чтобы MPPT могли корректно работать.
|