Всякие подробности..
Итак, поплавки..: Круглое сечение поплавков позволяет использовать для их изготовления надувную тряпочную болванку, которая потом остается внутри как отделочный материал, позволяет наносить эпоксидку всегда сверху, перекатывая болванку по площадке, а будущее внутреннее оборудование при бортовой качке будет всегда почти горизонтальным, катаясь по круглым швеллерам - ребрам жесткости (шпангоутам). Аккумуляторы на 190а-ч, которые неизбежно необходимы, довольно тяжелы - по 60кг! и будут противовесами... Экструзионный пенопласт толщиной 100мм наклеивается на внутреннюю болванку и служит теплоизолятором, разделителем несущих корпусов. На него наклеивается наружный корпус. Каждая секция поплавков имеет два люка с прозрачными колпаками для входа-выхода, проветривания, дневного освещения и вывода электрических шин и антенн. На фотках поплавки имеют три люка - тогда они еще не были разделены на 2 секции... Поплавки почти не несут силовых нагрузок - это работа ферм из дюралевых труб, к которым поплавки подвешены. Фермы нежно обнимают поплавки - когда-то это решение оказалось очень практичным... Крылья тоже висят на фермах и не касаются поплавков, а при движении подъемная сила и боковое сопротивление передаются на фермы. Поплавок - ферма - крылья - подвесной двигатель образуют автономное суденышко, способное к самостоятельному плаванию под мотором. Крылья не являлись какой-то особой целью, как, например, паруса - просто парусному судну необходимо для движения как можно большее боковое сопротивление, чтобы уменьшить дрейф по ветру. Почему бы этому сопротивлению не придать форму крыльев глубокого "V", тогда появится дополнительный выгодный фактор подъемной силы, уменьшающий сопротивление движению вообще и вполне возможен вариант движения на крыльях даже под парусами. Разумеется, я старался сделать крылья как можно большей площади, чтобы катамаран стремился вылезти из воды даже на малых скоростях... Главное препятствие этому - вес, поэтому ничего лишнего быть не должно.. Носовая дополнительная пара крыльев имеет целью приподнимать нос и задавать угол атаки всем крыльям, а при втыкании в волну - подбрасывать нос и преодолевать ее крутизну. И моторы тяжелые на корме.. Не хочется опрокидываться через нос, знаете ли...
Теперь платформа: Соединять поплавки катамарана вжесткую - это полная безнадёга. Именно по этой причине катамараны не очень-то распространены сегодня. Однако, если позволить поплавкам упруго двигаться относительно друг друга и в какой-то степени копировать профиль волны, то проблема прочности платформы переходит в проблему нужной степени гибкости. И тут же я столкнулся с проблемой парусного вооружения. Там так много всяких веревочек, называемых стоячим и бегучим такелажем, которые поднимают , опускают, поворачивают паруса и все это должно как-то быть закреплено... Хорошо, что в детстве я наизусть знал не только названия, но и смысл работы всей этой паутины. В результате попыток скрестить гибкую платформу и паруса родился новый вид парусного вооружения для катамаранов - "СуперДжонка". Знатоки вопроса могут попытаться догадаться, как джонки Юго-Востока проявились в этой конструкции... В конечном итоге множество дюралевых (АМГ-5М) труб, прижатых скобами через резиновые (силиконовые) муфты к стойкам ферм поплавков обеспечивают упругую подвижность поплавков, развал поплавков, а также упругую неизменяемость конструкции. Количество труб и их гибкость определяют гибкость этого веника... Факт статической неопределимости этой конструкции не имеет значения, потому что для практического использования платформа по умолчанию должна иметь довольно много труб, а при поднимании готового катамарана за любой угол будет видно невооруженным взглядом - как будет работать эта система. Первоначально платформа была высокой и плоской, как волейбольная площадка, но это слишком опасно и я положил ее на нижние трубы ферм. Теперь с нее трудно улететь случайно и грузы тоже никуда не денутся, а бегать будем с препятствиями. Еще немаловажное, вернее - жизненно важное обстоятельство - сбор дождевой воды, расстеливши прямой парус. Может когда-нибудь это спасет мою жизнь... И еще - вместо платформы может быть сетка или вообще ничего... Труба по контуру платформы с наборами надувных колес - это привальный брус, дабы крылья не помять, ведь к каким-то причалам и бортам подходить будем, правильно? А мужик ростом 177см - это для масштаба, впечатления.. В целом платформа получилась совершенно не прилизана, не эстетична - и начихать, зато практична и безопасна...
Парусное вооружение: Если бы я мог рассчитывать на титановые трубы - то мачты бы имели высоту 24 метра... Но и 16 метров - тоже неплохо. Оцени чисто эстетически, могу добавить, что под давлением ветра мачты заваливаются на борт до 58 и 40 градусов, а бирюзовые растяжки - это резиновые полиспасты, каждый на 500кг. Это фантазии, а реальны пружинные барабаны, стальные тросики и червячные приводы. Про парусное вооружение не хочу ничего рассказывать - это мой секрет, что увидишь, тем и впечатлись.. Вообще-то мне хочется иметь еще больше парусов, чтобы самый нежный ветерок гнал меня вперед... Для попутных ветров в комплекте должны быть прямые паруса, поднимаемые между мачтами... Обрати внимание - можно понавесить и реи с прямыми парусами, только в одиночку с ними не управиться.. Вообще-то в роли лебедок, управляющих парусами и крыльями, можно применить медленные, сильные лебедки джипов, работающие от 12-вольтовой бортсети. Я не удивлюсь, если к моменту постройки всем этим хозяйством можно будет управлять с телефона... Большая платформа позволяет разместить и ветрогенераторы, и солнечные панели, и солнечные коллекторы для нагрева воды... Разная противная мелкота, столько времени на нее ушло..:
Как ни странно, моих знакомых очень заинтересовал катамаран, вероятно полинезийский шарм, присущий этой штучке, пробуждает детские мечты и навевает романтические бредни. Кроме того, Ростислав Алексеев наводнил Россию крылатыми судами, которые до сих пор носятся по рекам и давно приучили нас к своим стремительным силуэтам. Естественно, факт большой опасности мореплавания мало тревожит людей - мечтать не вредно, вредно не мечтать... А вот я все-таки уменьшу ширину до 12 метров и увеличу высоту мачт до 20 метров, пусть будет еще грациознее и рискованнее. Вообще-то я лукавлю, потому что когда мачты под давлением парусов до упора отклоняются на борт, то катамаран уже не может опрокинуться, а доводить до этого состояния можно при испытаниях или по глупости... Кроме того, конструкция парусного вооружения подразумевает применение как простейшей, так и крутой навигационной компьютерной автоматики, поэтому, когда мачты ложатся на борт почти до упора - лебедки берут рифы (уменьшают площадь парусов)... А ведь можно это делать и заблаговременно... |
SergeCorobkin = 3:00 05.07.2007