FlyAngel for FlyAngel.. Если когда-нибудь я построю большой обитаемый катамаран "FlyAngel", то неизбежно возникнет необходимость доставки себя на неприспособленные для стоянки берега... Разумеется, катамаран обязательно будет оснащен двумя надувными лодками, но это не всегда и не везде удобно. Расширить свои возможности очень даже можно с помощью вертолета, рассчитанного на 100-200кг полезного груза, способного садиться и взлетать на необорудованную поверхность и воду. При погрузке и выгрузке вертолета на катамаран лопасти винтов вертолета должны пройти под растяжками и потом снимаются, чтобы не мешать работе парусного такелажа. На корме катамарана как раз есть зона для его размещения и грузовых операций с ним. Естественно, винтовая колонка вертолета оканчивается локатором "FURUNO" и антенной GPS ибо это вертолет морского базирования. Иначе как разыскать катамаран, возвращаясь в тумане? Такой вертолет давным-давно был разработан ОКБ Камова, назывался Ка-10М и выпускался небольшой серией. Возможно и сейчас где-нибудь эта чудная машина сохранилась. Теперь, спустя 60 лет, вертолеты светлой памяти Николая Ильича Камова - лучшие из лучших. А ведь он реализовал соосную схему винтов Михайлы Ломоносова, которую все конструкторы мира считали невозможной на вертолетах.. Ка-10М наглядно демонстрировал тогда всем правоту Камова. Я бы сейчас на месте ОКБ Камова организовал серийный выпуск модернизированного Ка-10М для всех желающих, потому как Россия - бесконечна и бездорожна... Что я хотел бы изменить? Винты - широкие двухлопастные и легкосъемные, современный двигатель вдвое мощнее, легкий стеклопластиковый кокпит, сидим в ортопедическом кресле на парашютах, прозрачный люк в полу между ног и в него можно удрать вниз, ручка "газ-шаг" слева, ручка автомата перекоса - справа, педали широко разнесены, двигатель, топливо и багаж сзади, поплавки длиннее и больше диаметром, фары, огни, навигационные приборы.. Если уложиться в 500кг взлетного веса и 300км радиуса действия - цены этой машине не будет на бескрайних просторах России..
Вот как это было устроено - с деревянными винтами летали.. А сейчас можно вообще сделать конфетку.. Болид Ferrari F-1 имеет двигатель 900л.с., весит 600кг с гонщиком, топливом и балластом и развивает 350км/час. Это я к тому, что мы сейчас можем с алюминием, титаном, аргоном, стеклопластиком.. Примерно такое проектное задание я сочинил себе, неугомонному, и полез просвещаться на Камовский сайт... И потерял голову... Сколько раз говорил я себе: "Не влюбляйся в железяки, займись лучше женщинами" - но увы мне, увы.. SergeCorobkin = 16:09 19.06.2008 Если любопытство - не порок, то в моем случае это явная патология и на этот раз меня понесло по вертолетной теме. Интернет - это такая помойка, но рожденным при недоразвитом социализме людям шастать по свалкам очень даже привычно, так много всего можно найти.. Однако раскопать удалось совсем немного:
SergeCorobkin = 15:06 28.10.2008
|