Проектное задание расширяется...
Теперь, спустя 4 месяца, все уже устаканилось и можно продолжить повествование. 2008 год для меня - это старт в новую жизнь, но кто бы мог подумать, что начнется она с проектирования вертолета... Познакомившись с гирляндой вертолетов Камова, проскользнув по тексту Воздушного Кодекса России, просмотрев свежие поправки Правительства к нему, взглянув на весь вертолетный ассортимент планеты - я понял, что маленькие одноместные вертолеты никто не выпускает, эта ниша абсолютно пуста. Единственный одноместный крутой старший брат - "Черная Акула", Ка-50... Есть двухместный вертолет "RotorFly" ОКБ Камова и американский "Robinsson44". В Полтаве КБ Аэрокоптер потихоньку делает АК 1-3.. Правительство не зря обеспокоено - вся малая авиация СССР кончилась, а работу она делала весьма большую, Медведев с Берлусконе договорились в России вертолетный завод сделать. Вот тут-то мое себе проектное задание и начало расширяться... Русская логика - почему надо иметь внедорожник типа паркетник? А чтобы ездить на работу и смочь доехать до нее.. Сколько человек влезает в него? Пять - семь.. А сколько человек ездят на нем постоянно? Один, как правило... Следовательно, 2500 - 3000кг хорошего навороченного железа везут 90 -120 кг хозяина со среднепробочной скоростью 20км/час. В пятницу после обеда выехать за город и в воскресенье вернуться - уже практически невозможно... В 2000 году я продал машину и больше не хочу за руль... А вот сверхмалый вертолет (весом 495 кг без средств спасения, т.е. парашютов и огнетушителей) мне бы сейчас очень пригодился для профессиональной деятельности и активного отдыха. А в светлом будущем ему запланировано место на катамаране "FlyAngel"... Осмелюсь заметить, что в современном Санкт-Петербурге все опутано проводами и заставлено автомобилями. Сесть даже сверхмалому вертолету практически негде, однако огромные кварталы домов с плоскими крышами вполне пригодны для таких легких машин, ведь самые слабые плиты перекрытий должны выдерживать 400кг/м2. Будучи инженером-строителем, я считал нужным ставить трешки поддонов (4.5 тонны) кирпича на каждую плиту с целью испытания и для уверенности. Думаю, что довольно скоро это станет актуальной проблемой. Я же помню - 18 лет назад вечерний Ленинград был абсолютно пуст, а сегодня он весь забит еле ползущими вонючими каретами... Итак, проектное задание: 1. Вертолет одноместный - если убьешься, то в гордом одиночестве; 2. Схема Ломоносова - Камова, с соосными винтами с присущими ей качествами - маневренность, высокая эффективность соосных винтов, легкое ручное управление, малый диаметр винтов = 6,5м, жизненно важная способность планировать в режиме авторотации при остановке двигателя; 3. Встроенное шестиканальное радиоуправление "Futabu" - как непременный инструмент ходовых испытаний, обучения и тренажер навыков пилотирования; 4. Локатор "Furuno", навигационно-контрольная система "Enigma", телефон, радиостанция и уже привычная всем GPS; 5. Двигатель мощностью 100 - 120л.с., обязательно четырехтактный, для бензина А95, впрыск, желательно воздушного охлаждения, 10000 - 12000об/мин с коробкой передач и сцеплением. Очень подходят двигатели японских мотоциклов - Хонда, Ямаха, Кавасаки, Судзуки. Два угловых редуктора карданной передачи от Honda-ST1300A8 дают комплект частей для конструирования редуктора винтовой колонки. Шестискоростные коробки передач позволяют подбирать оптимальный полетный режим для разных нагрузок вертолета. Кстати, слово "Вертолет" тоже выдал Камов на приеме у Сталина...; 6. Шасси "Поплавки" - универсальное, но не годится для города, ибо слишком низкое и уязвимое для вандалов. Городское шасси высотой 1 метр позволяет покидать кокпит через нижний прозрачный люк, а также поднимает винты выше уровня голов людей и крыш легковых автомобилей. Кроме того, высокое шасси позволяет применить внешнюю грузовую подвеску, что для меня имеет большое значение; 7. Пять 20-литровых алюминиевых канистр, соединенных меж собой - это 100-литровый топливный бак. Почему так? Очень неудобно таскаться с канистрами, но ведь автозаправки не оборудованы для вертолетов - мне же это привычно, как гиря 24кг. Может сумею разместить еще две, если получится сбалансировать машину..; 8. Обзор - передняя полусфера через верхний колпак кокпита и большой прозрачный люк в полу, а два окна за плечами пилота позволяют видеть моторный отсек и заднюю верхнюю часть сферы; 9. Светотехника - передние фары и нижние посадочные фары, задние ходовые огни, светодиодные указатели концов лопастей; 10. Тщательная защита конструкции от воздействия пресной и морской воды, стеклопластик только на эпоксидной основе типа ЭД-22, полная герметичность винтовой колонки и редуктора с проточной системой смазки лубрикатором, весь крепеж на силиконе и шплинтовой контровке, наконечники тяг управления - только тефлоновые, 6 мм шприц-масленка с колпачком на каждом наконечнике обязательна, шаровые наконечники и крепеж - титановый, шариковые и игольчатые подшипники без сепараторов; 11. Кокпит отапливается теплым воздухом от двигателя и вентилируется в обратном направлении управляемым вентилятором. Длина кокпита должна позволить мне выспаться в спальнике. Парашюты - основной и запасной, аптечка, НЗ, набор для выживания, магнитный компас, плитка "Шмель", котелок, термос, норвежский набор нож-вилка-ложка и даже какое-нибудь разрешенное оружие для самозащиты - совершенно необходимы в аварийной ситуации на необитаемой местности; 12. Абсолютное большинство вертолетов создавалось для военных целей и задачи экономичности просто не ставились. Я же бедный сирота и мой вертолет должен быть дешевый в постройке, надежный, экономичный и легкий в эксплуатации. Для этого необходимо все технические решения пересмотреть с этой точки зрения, может удастся найти что-то новенькое..;
|