Чего я тут наваял..:
Ничего сверхнового, ничего необычного, просто взял хорошую, совсем забытую, моего возраста, машину гениального конструктора Николая Камова и модернизировал ее в стиле XXI века, раз уж я дожил до него. Однако, целеполагающая точка зрения другая и машина получилась тоже совсем другая, этакая летающая рабочая лошадка. Здесь мне нравится, как америкосы-военные называют вертолеты "Choppers", что следует понимать: "В каждой бочке затычка"..Более того, я намерен сделать ее своими руками и активно использовать в своей деятельности. Я предчувствую, что ее эффективность будет выше современных автомобилей и буду в большом восторге, когда мои предчувствия оправдаются.. Надо бы сосчитать, сколько штормовых дней в году не дадут использовать вертолет по назначению. Я честно признаюсь, что не знаю, что побудило меня так погрузиться в этот проект, но сейчас я рад, что новое десятилетие моей активной жизни началось с совершенно необычного занятия - проектирования и постройки вертолета... Правда совершенно не представляю, как я буду готовый вертолет проталкивать сквозь стройные и единые ряды касты душителей-разрешителей... Ну, в СССР я все это проходил при оформлении крылатого надувного катамарана как деревянной лодки самостоятельной постройки... Придется и здесь какой-нибудь трюк выдумать... Или Медведев с Путиным к тому моменту наведут какой-нибудь порядок в этой своре?
Вот так мы выглядим сверху, с точки зрения потока воздуха, проходящего через винты... Кокпит довольно узкий и обтекаемый как сверху, так и спереди, моторный отсек совсем дырявый, рули немного напрягаются слегка скошенным потоком, чтобы не трепыхались, когда я снимаю ноги с педалей, зона их обтекания ничем не загромождена... Отнюдь не факт, что двигатель будет находиться в каком-то кожухе, двигатели мотоциклов такие бедолаги, на вертолете он будет кайфовать... Поплавки, разумеется, винтам не нравятся - зато они мягкие и универсальные, даже плавать на них можно и взлетать на глиссировании. На взлете с разгона экономия может превысить расход на их плохую обтекаемость... С правой стороны кресла есть небольшая ручка управления, которая нигде в тексте не описана. Это сцепление-передачи по мотоциклетному алгоритму, а ручка газа - слева, все наоборот, чем на мотоцикле... Но у меня никогда не было мотоцикла и мне переучиваться не надо. Прозрачный колпак кокпита в полете прижимается давлением струи винтов. Три точки отпирания спецключем - два замка на шарнирах колпака и один замок нижнего люка... В России бабочек не ловят, не стащут, так сломают. Кстати, я как-то забыл о динамике для переговоров со стропальщиками груза... И аккумуляторы еще не разместил... И сливные шпигаты... Как много времени занимает эта мелкота...
Вот так мы выглядим в профиль... Кажется, это седьмая попытка скрестить красоту, функциональность и аэродинамику.. Придраться уже вроде как не к чему, а фото Ка-10М на лючках - это мое большое уважение Камову, стыдно припозориться при таких предшественниках.. Скудные возможности AutoCAD-2006 не позволили выйти за рамки эллипсоидов, а сейчас, при более широких возможностях ACAD-2009 - да и не надо ничего больше, только винты красиво переделаю и все... Наконец-то AutoCAD стал меня полностью устраивать.. На поплавках, универсальном шасси, вертолет сидит очень низко, устойчиво - для открытой воды, лугов, болот и прочих ровных поверхностей.
Здесь высокое (900мм.) городское шасси, которое позволяет садиться на автостоянки, автозаправки и попадать в кокпит через нижний люк. Здесь винты безопасны, ибо расположены выше крыш джипов и людей.. Диски, не очень удачно имитирующие винты, отсутствие манекена в кокпите, мелкие огрехи AutoCAD - сам дорисовывай в своем воображении до идеала..
Тяжелое грузовое шасси с колесами превращает вертолет в ломовую лошадь. Сейчас тут висит чугуняка весом 255кг. Или может висеть корзина с разными штучками, продуктами, запчастями. Когда-то давным-давно, в 1983 году, в Веллингтоне мы топали по Куба-стрит и перед дверями магазина натур-продуктов, чуть не на наши головы, с неба опустились несколько сеток со свеклой. Мальчишка отцепил крючья и вертолет улетел. Еще один паренек постарше выкатил тележку и за два приема они увезли свеклу в магазин. Вечером, в местных новостях, мы увидели весь процесс доставки с поля до магазина и свои рожи тоже. Тогда меня это так поразило..Так что грузовая лебедка на вертолете - очень актуальна, а вот так цеплять на шасси под брюхом - не очень-то это правильно..
Летом плюхнуться на Юкковское озеро и занырнуть прямо из кокпита..
Покрасоваться рядом со старшим братом...
И что тут мне понадобилось??...
Разные подробности - из-за плеча пилота.. Тахометр винтов, Enigma, гидроцилиндры управления автоматами перекоса.
Тахометр двигателя, ручки "Шаг - газ" и пр. и др.
Зелененькое брюшко...
Сняв лючок, вынимаем 20-литровые канистры и на заправку...
За кадром остается техническая информация, не интересная никому, кроме меня.. Причем, это произведение, которое можно назвать стадией технического проекта, отражает концепции, укоренившиеся в моих мозгах. Реалии бытия обычно вмешиваются в процесс создания и изменяют его порой довольно нахально.. Например, сейчас я собираюсь купить в Финляндии один из двух предложенных мне двигателей Honda CBR1000RR мощностью 146 или 178 л.с. Следовательно, я буду его дефорсировать, обкатывать, модифицировать. Также мне придется увеличить диаметр винтов до 7метров и пересчитать винтовую колонку на бОльшие усилия, потому что захочется ведь погарцевать, правда? А потом оказалось, что они не новые, и никаких гарантий. Согласно основного правила нейро-лингвистического программирования в России - "Голь на выдумки хитра..", пришлось напрячь мозги и основательно продумать проблему. Картина печальная - хорошо подходящие авиадвигатели Continental O-200A или Lycoming O-235 по цене 36000$ или не очень хорошо подходящие Rotax 914 по цене 24000$... Что делать? А придется мне купить на сколько смогу запчастей от Yamaha VX19 или от Continental O-200, затем сочинить гибрид с механизмом "Баландина" или "Коробкина" внутри. В этом есть и положительный момент - высокой надежности и без завала внешней характеристики агрегат получится в итоге. В моем вертолете этот двигатель будет присоединен раздвижным карданом к редуктору колонки соосных винтов. А шестерни там от мостов УАЗ-252 - тютелька в тютельку получается и по мощности, и передаточное число как специально для меня придумано...
Простота и надежность - но и очень дорого.. Я вот думаю - а не попросить ли местное и главное правительство - Матвиенко В.И., Путина В.В. и Медведева Д.М. оказать поддержку интеллектуальному и инноваторскому проекту обычными деньгами в размере около 50000$, а? Вот и будет конкретное подтверждение тезиса из послания президента. Разумеется, если фильтраторы пропустят мою просьбу до конечного пункта.. Не - не буду я никого ни о чем просить, ибо жутко горд и независим...
А потом я увидел вертолеты Чарлза Каман... Очень похожи на вертолеты Камова, но винты не соосные, а разнесены в стороны на наклонных стойках. Естественно, мозги у меня сразу застрекотали - как сделать редуктор, в чем плюсы, где минусы, как мой движок там применится, куда локатор пристроить, опять же жутко интересная система управления лопастями винтов... Итак, основные свойства вертолетов Н.Камова и Ч.Каман (Вернее - Антона Флеттнера) одинаковы - у Камова почти, а у Каман полная симметрия вращающих моментов, все выгоды сдвоенных винтов налицо, механика изрядно попроще, очень интересна хорошая устойчивость Каман из-за наклона векторов тяги в стороны на 10 градусов, как будто стойка: "Ноги шире плеч" - надо попробовать применить, а? Опять же система управления лопастями с помощью закрылков легко вписывается в идею винта-балки с большой серповидностью лопастей. Нетрудно сделать так, что при отключении двигателя винты сами уменьшают шаг и входят в авторотацию и наоборот - при наборе оборотов и присоединении двигателя винты увеличивают шаг. Жутко интересно, вот только двигатель закончу..
|