А вот и 2019 нагрянул.. В Антарктиде думается хорошо и принудил я себя, любимого, доделать наконец бесконечно откладываемый проект кемпера:
Кстати, топая по своему ежевечернему маршруту длиной 6 км., я подумал - а как могли бы турачки природниться к алюминиевым дискам Suzuki Jimny, которых у меня на пути аж 3 штуки выставлено? Дык никак, нужны тонкие стальные диски и тогда турачки легко встанут на колесные шпильки поверх диска, при таком креплении диаметр турачки будет примерно 170 мм., колесные шпильки и гайки окажутся внутри турачки, а под краник подкачки колес надо будет вырезать дырку.. А еще на днях я увидел у нас в Юкках пятнистую Ниву с хорошо сделанными моими турачками на всех колесах - народ не спит, хорошие идеи подсматривает и применяет сходу, а мне и не жалко вот ни разу..
Пенопластовый сарай выдержал очень снежную зиму благодаря подпоркам, которые я установил, побоявшись именно этого - обильного снега и льда.. Первое, чем я занялся - шлифовка стен и потолка внутри, а это было жутко трудно и вредно, потому что тонкая и очень легкая пенопластовая пыль проникала в нос, легкие, глаза и царапая, раздражала их. Накашлялся и намучался.. Шлифовать крышу снаружи было нетрудно и не очень долго.
Если я когда-нибудь займусь катамараном, то начинать надо будет именно с этого - устройства примитивного рабочего места в виде двух теплиц из поликарбоната с точными бетонными стапелями-лентами, на которых будут собираться ломтики-шпангоуты. Теплицы потом можно будет использовать для выращивания всякой хрени.. Кстати о шпильках - если бы я купил вдвое больше шпилек, то работать было б легче, ибо увеличение их количества увеличивает точность сборки и разумно размещать их через 30-50см. Кстати о вырезании шпангоутов фехралевой проволокой - если помещать пенопластовую двухслойную заготовку между двух одинаковых текстолитовых шаблонов, то можно очень точно резать пенопласт вилкой с проволокой и довольно большая часть корпуса катамарана (около 80%) не потребует шлифовки, их можно сразу обматывать стеклолентой и собирать в блоки на длину шпильки (2-3 метра.), которые потом соединять друг с другом муфтами через соединительный шпангоут. Странные истории иногда случаются со мной... Вот и намедни, 8 августа, решил я пойти встать в очередь на Suzuki Jimny 2019, чтобы летом следующего года купить его, поскольку очень по душе мне этот миниГелик и я давно поджидал машинку такого типа:
Ну так вот, вылез я из метро, а там ливень.. прошел я метров 300 под зонтиком и подумал, что нафиг надо, будет завтра и повернул назад. А на следующий день была прекрасная погода, я не спеша прошелся до Аларм Моторс, определил вход на Suzuki и внутри на лету был подхвачен опытным продавцом, который с полувзляда определил потенциального клиента.. Оказалось, что за 5 минут до моего прихода женщина отказалась от покупки машины и в ее заявлении, на которое я взглянул, была причина - не нравится цвет и мало подушек безопасности. А меня военный зеленый цвет (опять УАЗ-зик..) как раз очень устраивает и 2 лобовых подушки SRS - тоже. Кстати о птичках, на ISUZU надо бы подушку SRS в руль купить... Через час оказалось, что ирония судьбы сделала меня владельцем третьей машины из первой партии поставки в Россию. Через неделю я оплатил ее с заменой штатных колес на BFGoodrich, установкой Webasto и маленьким компрессором для накачки шин.., а 1 сентября поеду получать и ставить на номера. Поеду - это смело сказано, на самделе меня отвез в МРЭО 6 тот самый опытный и веселый менеджер Антон Юрьевич, который каждый день катает эти Джимники для клиентов. Записавшись заранее через госуслуги и оплатив пошлину, я ускорил процесс оформления до одного часа, затем пришел Леша Скворцов и мы отправились в Юкки, потому как я неспособен управлять таким славным джипчиком без тренировки, а разбить его очень не хотелось бы.. Под чутким Лешиным управлением мы добрались без приключений и отметили это событие приготовлением в барбикю и пожиранием мяса. Ну вот - эта японская железка красуется теперь здесь:
А что дальше? Естественно, все агрегаты Джимника запросят вкусняшку ПФПЭКК, внешность захочет зеленый флуоресцентный Раптор, лобовое стекло потребует Хамелеон, а фары - броняшку. Попытаться заказать турачки из нержавейки можно у Пьянова Сережи, турбину и охладитель купить в megazip.ru или в InJapan.ru, облегченные диски ORW с бэдлоками заказать здесь, в Питере.. Жаль, что шибко большие колеса не поставить - маловаты колесные арки, поэтому клиренс 21см. увеличить намного не получится, хотя у меня есть видеоролик, где в штатные ниши японские затейники запихнули вместо 195/80-R15 шины побольше - 225/75-R16 наружным диаметром 744мм, однако им пришлось подрезать бампер.. Клиренс под редуктором моста увеличился: 744-693=51:2=25.5мм.+ 210мм.=235.5мм.. Негусто, на кемпере ISUZU клиренс под редуктором моста = 350 мм., по колено.. Обращаю внимание на видеоролик, где шины M-TRIM установлены на ГАЗ-69 - и они вписались в ниши автомобиля 50-х годов прошлого века органично!! Жаль, но конструкторы вымерли, остались торгаши и копировщики, причем безмозглые.. Однако шины Goodrich ALL-Terrain 215/75 R15 весом по 14.7кг., которые мне поставили, дают возможность рассмотреть и другие варианты, вот только вес шин будет весьма чувствителен для попы. Впрочем, шины 235/75-R15 наружным диаметром 734 мм. тоже влезут, но для них нужны диски пошире. А вообще модернизировать серьезно новый Джимник ни к чему, только навесить крайне необходимое, да изучить проблему установки межосевого дифференциала и блокировок Красикова.. Из любопытства. Естественно, ПФПЭКК-240 я взял с собой, а после получения номеров разболтал ее и залил в движок Джимника, прекратив обкаточный износ на шестом километре пробега - ведь все уже покрутилось и потерлось немного, а потом на пароходе изготовил спецключ - квадрат на 9.8 мм. и этим ключом открутил пробки на мостах и коробках. Технология проста - поднимаешь домкратом одну сторону, масло уходит на другую сторону, откручиваешь пробку и шприцом с трубкой заливаешь ПФПЭКК.. И так 4 раза.. Правда я и лопухнуться сумел, думал - рычаг МКПП стоит на самой коробке, ну и налил туда.., а оказалось, что коробка-то впереди на 20 см. и имеет траверсу... Теперь некоторый запас ПФПЭКК хранится в траверсе.. Таким образом, основные агрегаты Джимника обработаны, будут долго жить и легко крутиться, надо еще во впускной коллектор впрыснуть, в бензобак залить и помазать множество других трущихся пар, вплоть до дверных шарниров. Не поленился забрать Webasto, чтобы смонтировать самому, сложностей никаких там нет.., лишь грамотно просверлить 3 дырки под крепеж и тут я зенки свои выпучил - ну как в СССР, дырки 4.5х15 есть, а резьбы в них нет, расчет на саморезы М5, но я не поленился, нарезал М6 - вкручу на силиконе шпилечки М6 и в салоне накину гайки. Там же прикрутил приемник Telestart T91.. Проверю - если Webasto не имеет внутренних соединений на корпус, то запитаю его прямо от аккумулятора, тогда его можно будет включать удаленно пультом Telestart T91 - утром, не успев продрать глаза.. и при выключенной бортсети. Надо будет и на ISUZU сделать так же, для чего я купил на Aliexpress две релюхи - 12v 200a и 24v 200a.. Дальше - смешнее, выточил проставки толщиной 10 мм., чтобы удалить Webasto от шумоизоляции и еще проложил фольгированную термошумоизоляцию сверху, ну чтобы толще было.., после чего оказалось, что Webasto установился просто офигенски. А еще мне шибко мешала вакуумная трубка для усилителя тормозов, дык я ее урезал и развернул шланг ее подключения в другую сторону, а на ейную крепежную шпильку прикрутил циркуляционный насосик Webasto. Кстати, этот насосик имеет бесколлекторный двигатель и неплохо иметь такой (на 24 в.) на длинном проводе-шланге для удаленного водоснабжения кемпера.. Далее оказалось, что надо выточить прямой штуцер на Webasto вместо углового и соединить коротким П-образным шлангом (из набора..) с циркуляционным насосом. Вот тут я получил высшую точку системы охлаждения и сделал на этом колене краник имени Коробкина для спуска воздуха.. Все бы ничего, но штатный шланг от движка к отопителю оказался меньшего диаметра, чем шланги Webasto и пришлось ставить переходники из комплекта, однако получилось неплохо.. Затем слил жидкость из печки и рубашки двигателя, присоединил шланг от двигателя к циркуляционному насосу и от Webasto к печке. Дальше понятно - вернул жидкость назад, отсосал воздух шприцом на 200 куб.см., погонял движок немного и угомонился, однако контролировать уровень в расширительном бачке надо и некоторое время иметь бутылку с запасом жидкости охлаждения, а также спустить воздух раз 150.. из системы охлаждения.
Следующий этап - присоединение топливной магистрали, установка вибронасос-дозатора и топливоприемника казались совсем несложными, но оказалось, что для установки топливоприемника надо поднимать кузов (этак по-японски, блин.., как хорошо, что догадался забрать Webasto..), поэтому мозги раскорячились и закипели... Потом, когда-нибудь, засорится приемный фильтр и я вынужден буду вырезать лючок над модулем топливного насоса, чтобы заменить его и вот тогда сделаю топливоприемку Webasto в модуль, а сейчас просек дырку 5.5 мм. в заправочном шланге и вставил штуцер иглы топливоприемника, зажав его через шайбу с выточкой, а затем аккуратно поместил в бак и подключил к насосу.. Надеюсь, что игла топливоприемника разместилась как надо, не зря ж я примерял и подгибал ее 5 раз. Еще надо не забыть герметизировать разъем питания насоса и засиликонить проплешину в гидроизоляции рамы, да и номер шасси замазать для сохранности..
А с электрооборудованием хочется повыпендриваться и мнится мне, что Webasto будет запитано прямо от аккумулятора и будет включаться либо таймером, либо дистанционно.., а реле массы 12 в. 200 а. будет включаться при застегивании водительского ремня, да и трогаться с места мне следует с ручника, ибо я не имею рефлекса ремня и ручника, надо ж наконец научиться.. Разумеется, Webasto имеет функцию включения вентилятора обогрева кабины и прикинь - на дворе дубак жуткий всю ночь, а тут двигатель прогрет, машина теплая, стекла оттаямши.. Интересно, какой ток потребляют Webasto и Telestart T91 в режиме ожидания? Оказалось - 76 ma., совсем немного, практически нисколько.. Когда я в первый раз не смог подать топливо на Webasto, то оно заблокировалось примерно на шестой попытке. Нафига это надо, я не знаю, но пришлось поискать решение в YouTube и наши ушлые ребята подсказали, чтобы разблокировать Webasto, надо открыть предохранитель F1 (желтый на 20а.), затем включить Webasto на подогрев кнопочкой с факелом на таймере или на пульте Telestart T91 и тут же вынуть желтый F1. Посчитать до 10 и снова его вставить. Ежели оно разблокировалось, то зафурчит снова, а ежели нет - копай глубже, для чего тащи ноутбук с программой Webasto, провод с разъемом USB и включайся в разъем W-шины с желтым проводом, который болтается на жгуте проводов.. Ноутбук я приволок домой, программу Webasto установил, провод с USB нашел и тут оказалось, что рецепт с выниманием предохранителя работает прекрасно.. Наконец, собрав все и присоединив универсальный жгут проводов Webasto, я опробовал это устройство в работе, оно поплевалось, повоняло и зафырчало вполне приветливо.. Тогда я присоединил Telestart T91, обучил брелок, разобрался - как установить нужное время работы и опробовал, все оказалось офигенски.., т.е. можно утром, не продрамши зенки, включить через окно (и даже при удалении до 800 метров..) Webasto и заниматься процедурами и завтраком, а машинка тем временем прогреется и будет наготове. Осталось еще этот жуткий жгут проводов переделать по месту, обрезав и удалив все лишнее, чтобы было правильно и аккуратно.. Навроде все это несложно, но 3 дня на эту эпопею ушло безвозвратно.. зато теперь все включается и греется, как было задумано выше. Осталось пристроить таймер, вывести антенну, подключить салонный вентилятор, водительский ремень и реле массы.., теоретически это просто, а практически надо разбирать всю торпеду при отключенном аккумуляторе, чтобы не бабахнули подушки SRS случайно. Ну, таймер-то я пристроил на мелкой корзинке для телефона, но это оказалось не фэн-шуй, ни хрена не видно и тогда я нашел ему место справа от рулевой колонки. А зачем на него смотреть? А-а, там часы всегда показывают время.. Тем временем на вахте я могу все свободное от служебных дел время использовать для своих поделок и на этот раз занялся запорами задней двери, которая открывается вверх резиновыми лентами или багажными стропами. Как на морских дверях, 6 запоров состоят из кулачков, которые притягивают дверь в 6 точках, а опускается дверь веревочкой, за которую можно потянуть как снаружи, так и изнутри.. Два нижних кулачка могут быть открыты снаружи ключами-шестигранниками для хабов и тяги повернут остальные кулачки при условии, что запоры не заблокированы изнутри стопорными штифтами. Поэтому главный доступ только через водительский ключ.. Исходя из этого получилось:
В этом году мы что-то очень раненько, 8 ноября, отвалили в рейс и естественно, я занялся очередной (а очередь длинная-предлинная..) работой - планшайбами на дисковые тормоза кемпера. Однако приключилась проблема - старенькая ушатанная поворотная голова фрезерного станка, которая давно похрюкивала неприятно несмотря на всю мою осторожность с нагрузкой, решила отдохнуть от меня и ушла в отпуск по болезни, ибо зубы на конических шестернях обломались и выпали... Это хорошо всем известная болезнь станков 676П и придется мне искать ремкомплект, а пока я нагромоздил вот такой ужас с целью довести до конца предпринятое...:
Кто бы мог подумать, что 2019 год завершится для меня редчайшим событием - лицезрением памятника Магеллану в городе Пунто-Аренас в центре Магелланова пролива... В свои 71.5 я все еще баловень судьбы, вне всяких сомнений, хотя в 40 лет я весьма сомневался, что сумею дотянуть до 2000 года..:
Дальше мы поперлись на юг, на остров Короля Георга и неделю выгружали припасы на польскую станцию "Арктовски". Бухта в центре этого острова могла бы быть уютной, но в этих суровых широтах:
И вот, 30 декабря 2019 мы наладились на восток, продолжать свои сейсмические работы, а завтра встретим 2020 год, палуба освободилась от грузов и я вновь смогу наматывать по 5 км. каждый день. Снова эти белые ночи Антарктиды.. А здесь Джемма Халид - дворовая песня про моряков, (щелкни и прибалдей..) |