А потом вдруг случился 2024 год.. и я с ужасом понял,
что в голове у меня образовалась абсолютно пустая тундра неогороженная.. Вполне вероятной причиной тому явилось отсутствие зажигательных и нерешенных проблем будущей кочевой жизни, вот тут-то я и решил перечитать свои размышления о ДВС и освежить взгляд на эту задачу, но сначала сделал пробку М10х1 на тормозные шланги Джимника, опорные пятаки на дополнительные дуги "МоржМакс" и затем еще поразвлекался:
27.01.2024 - в 00-10 наконец-то мы пошлепали в рейс, в Антарктику.. И я тут же впал в голодуху с целью техобслуживания дряхлеющего организма. Перечисляю - растолстел за 2 года, аж штаны не застегнуть, правый локоть побаливает и плохо разгибается, шея тож самое, в правом легком иногда что-то болит, в бронхах тоже чувствуется какая-то гадость, на левом указательном пальце нечто типа опухоли, гонартроз и коксартроз тоже присутствуют, давление высокое, камешек в левой почке ощущается болезненно, ну и скоро Альцгеймер с Паркинсоном в гости пожалуют, если ничего не делать.. Придется себе, любимому, ручки повыкручивать, порядок навести и про дисциплину напомнить - кто в доме хозяин, а?.. 15:27 26.02.2024 - это уже 31-й день голодушки: "Здравствуй, Ужас.." Перечислю грешки - 3 винегретика, 3 салатика с соленой рыбкой, 4 капустки, а еще рожки с сыром, салатик "Мимоза", свеклу и морковку (с майонезом) слопал из любопытства - и это мне не понравилось.. Зачем я это делаю? Думаю, для мимолетного счастья организма, ибо за ним следует неизбежное несчастье - ШанкПрокшалана.. Ну и как следствие столь слабой дисциплины - малая эффективность процесса, однако позывов обожраться и бросить нафиг всю эту херню - нет, а толстяки местные (аж 10 шт.! весом по 110-170 кг.) уже и вопросы серьезные задают - проперло, хи-хи... (раньше-то всё пальцем у виска крутили..). Кстати об организме - меряю штаны (влез без промаха и ремень нормально..), а потом их постирал для усадки и опять влез свободно в свой 50-й размерчик, шея дурной головой вертит почти хорошо, камешек пока не чувствуется, локоть не болит (но и не разгибается..) каждый вечер променад 3-4 километра, пузик 70-150 разочков, ноги пытаюсь в Падмасану сложить - уже прогресс.. Опухоль проколол и выдавил прозрачную вязкую жидкость, а взамен влил капельку димексида со спиртом.. Жутко жгучее.. Седни вечером последняя ШП (прошла штатно..), а в 00-10 27.02.2024 закончу с этими похудалками. 19:16 27.02.2024 - все прошло как-то обыденно, неинтересно - кроме реакции наших острячков-дурачков.. Скоро уж Монтевидео и даже мясо вкусное поедим, а вторую голодушку устрою на обратном переходе. 02.03.2024 взвешивание = 75-76 кг. - мой стандарт. Кстати о кемпере - внутри кемпера вплотную по бортам располагаются довольно тяжелые трубы рекуператорной вентиляции диаметром 80 мм. в пенопластовой изоляции 100х120х3250 мм. Это будут желоба, набранные из ломтиков пенопласта и облицованные стеклопластиком для прочности - разъемные на нижнюю и верхнюю половинки. Верхние половинки должны иметь углубления для установки 16-ти банок LiFePo4 весом по 5.2 кг. каждая. По верху этих банок располагаются перемычки и провода управления от балансиров и блоков управления BMS. Наконец, прозрачные (для наблюдения..) длинные и легкосъемные крышки с деревянными рейками прикрывают аккумуляторы от пыли, влаги и грязи. Рейки фиксируют аккумуляторы от болтанки и дают возможность вентилировать банки и клеммы, да и морозилки дуют туда теплый воздух. Сняв крышки, можно струей омыть аккумуляторы и дать воде стечь в шпигаты в корме. Табло на виду, BMS и балансиры каждой батареи располагаются на боковых стенах с учетом наименьшей длины силовых проводов. Снизу тоже нужен зазор для струйной приборки, поэтому нижние рельсы буду крепить через шайбы 5-6 мм. толщиной. Идея хороша - спрятаны за шкапчиками, не мешаются, съедают мало полезного места, не требуют мощного крепежа и не создают проблем приборки. Кстати об унитаз-табуретках - дельная вещь, ибо компактная (высотой 15 см.) в сложенном виде, неплохой ящик в развернутом виде и можно составлять в стопки разной высоты. В роли унитаза легко можно разделить фракции - жидкую в бутылку, а твердую в пакет с коагулятором. Дополнить пенопластовую сидуху вентилятором отсоса газов в сливное отверстие поддона, куда включается слив мойки и стиралки, а снаружи можно присоединить фановую трубу.. В роли табуреток разной высоты можно применять и в кемпере, и в бане-палатке, и на лужайке, и даже как ящики с продуктами в Джимнике. Кстати о Джимнике - Джимник просит еще позаниматься с суппортами тормозов, заменить диск сцепления, сделать съемник подшипника маховика и центровку, изменить мои рефлексы работы со сцеплением, обработать начинающие ржаветь места под кузовом, решиться на замену дифференциалов, заодно сделать шприц-масленки и гофры на кулаки, прошприцевать их и оклеить кузов и лобовое стекло пленкой DeltaSkin Molekula. Кстати о светлом будущем: - Джимник уже обосновался в нем прочно - возит мою попу (жоп-тонну..) и даже с грузами иногда и пассажирами по средам. А еще тренирует мои не очень-то уверенные водительские навыки и уже принес массу работы и удовольствия от рацух - Webasto, реле массы, T'Eyes, Pioneers, Akaso DL12, GReddy Exhaust, GReddy Turbo system (и это еще не конец списка..). Кроме того, походы на Ладогу с баней МоржМакс, печкой и запасами - это тоже из реалий светлого будущего; - МоржМакс делает первые уверенные шаги в своей роли бани-спальни, но еще требуются доработки - раскладушку-стол-полок надо доделать, сделать откидную заднюю стенку, две стойки для нее, москитные сетки на кнопках, перенести второе кольцо для трубы на тент, добавить еще 2 дуги под солнечные панели и продумать крепление их и защитной пленки БигБабл. Тогда уже и функционал расширится - кухня с вынесенной под навес печкой, присоединенный багажником к навесу Джимник, столовая с большим столом, она же и мастерская + 4-6 табуреток для позвизделок с друганами и мелкий холодильник для попить в жару и в тропиках. - кемпер ISUZU терпеливо ожидает исправления моих косяков и это будет первое, чем я займусь по приходу в СПб.. Однако большой объем оборудования, инструмента и дельных вещей уже заготовлен, схемы и системы продуманы и все это тоже в ожидании готовности кокпита.. И надо бы купить компрессор "Сибртех" для работы с плазмой и пневмоинструментом. А в обыденном настоящем Антарктики: Уже изрядно похолодало и полез я в шкапчик за курткой.. И с превеликим удивлением обнаружил там уж 3 года как забытые напрочь заготовки для подрессорников кемпера ISUZU. Естественно тут же (17.03.2024) их на стол фрезерного станка и довести до уровня "изделие". А еще сделать стремянки и прижимные скобы - довольно много работы... А потом изрядно призадумался - где сверлить в них отверстия под центральные болты рессор, какова будет толщина проставок между карданами и мостами, какая получится колесная база? А время летит быстро и надо успеть, пока еще работаю в море...
Довольно заманчива идея в летнее время циркулировать и нагревать 110 литров воды в "БигБабл" и при этом охлаждать панели, но при первых же заморозках придется все сливать. Однако, если пофантазировать, то можно солнечные панели "SunPower ETFE" прикрыть поликарбонатом и подключить к системе отопления с пропиленгликолем (от ДВС и Webasto..), а воду сливать, продувать воздухом и тогда имеем 5 слоев почти прозрачного теплоизолятора, который прикрывает нижний слой с теплоносителем. По сути получаем тепловую жидкостную солнечную панель площадью более 6 кв.м. неплохо изолированную от окружающей среды, однако кто и как будет сметать (сдувать) снег зимой? Весной можно слить пропиленгликоль (а можно и не сливать..) и промыть водой, а затем использовать вместе с другими слоями. Куда деть излишки тепла? Странный вопрос... Некстати о кондиционере - посмотри выше, ведь так и просится спрятаться под обтекатель над кабиной.. Там ему будет просторно-сухо-чисто-тепло, а воздух будет подниматься из-под машины и выдуваться наверху налево. Длины шлангов вполне хватит на откинуть кабину, а её вес увеличится примерно на 16 кг. и может быть придется чуть напрячь пружину кабины. Тогда испаритель разместится внутри кемпера слева-вверху от перехода в кабину над электрооборудованием, а шланги должны иметь горизонтальный изгиб и подвес на резинке. Ничто не мешает сейчас разместить компрессор и конденсатор+вентилятор рационально - пока все в блоках и не забыть про ПФПЭКК-240 и куски медного провода в шланги для омеднения и доставки масла из прогибов шлангов в компрессор. Ибо жидкий фреон (жидкарь) с примесью масла оставляет это масло в испарителе и оно стекает в шланг возврата газ-фреона в компрессор, накапливаясь в прогибах шланга. Вот тут-то и окажется к месту фитиль из очень тонких жил медного провода.. И еще - шланги подачи и возврата фреона должны иметь плотный контакт для теплообмена (обмотать их вместе мягким медным проводом?) и общую теплоизоляцию, дабы увеличить эффективность работы кондиционера. Суть проста - если газ-фреон из испарителя подогреть "горячим жидкарем", т. е. фреоном соседней магистрали (в термодинамике это называется "перегрев пара"..), то после сжатия компрессором его температура будет выше и эффективость охлаждения более горячего конденсатора потоком уличного воздуха улучшится за счет увеличения разности температур. Кроме того, "горячий жидкарь" охлаждается тоже и сильнее охлаждает испаритель. В японских рефконтейнерах, к примеру, для этого ставят теплообменники - а я примитивно слеплю шланги вместе:
Набравшись знаний из руководств наших рефустановок и их контроллеров, я задумался - а как бы применить их для грамотного проектирования теплового насос-котла кемпера? Общая-то идея ясна, а для понимания тонкостей придется самообразованием заняться.. Например, 13 лет я наблюдал, как поколение за поколением наших рефмехаников таскались с ведрами и руганью при оттайке камер, но в этом рейсе грамотный и не ленивый стармех, на которого свалилось рефоборудование, залез в программирование контроллеров каждой камеры провизионки и поменял всего лишь по 2 цифры.., после чего проблема оттайки просто исчезла - она вдруг стала работать на автомате.. А 6 поколений крутых спецов с расфуфыренными пальцами не могли прочесть инструкцию 13 лет! "Сделай сам"- вот главный принцип нашего жуликоватого времени, однако почему-то вполне неглупые люди тупо и много платят шаромыгам и довольствуются получаемым результатом.. Или процесс дебилизации зашел так далеко, что косит всех подряд? Однако порассуждаем - итак, кондиционер и рекуператорная вентиляция просты как 3 рубля и говорить не о чем вообще, требуется лишь аккуратно воплотить замысел. А вот поликарбоновая тепловая солнечная панель с 12 литрами пропиленгликоля (если сумею сделать..) обязательно должна иметь воздухоотводчик, расширительный бачок, свой циркуляционный насосик с фотореле и включаться в систему водоподогрева-отопления от ДВС и Webasto. В умеренно-прохладное время эта система отсрочит момент включения теплового насоса, а в жару избыток тепла придется сбрасывать в небольшой надувной бассейн, хи-хи.. - чтобы обеспечить охлаждение панелей "SunPower ETFE". Будет ли какой-нибудь смысл в ней зимой? Под шапкой снега - точно никакого, а вот чистая крыша (мож придумать оттайку?) и солнечный денёк... пятислойная панель "БигБабл" на 110 литров воды для вечернего душа (если сумею сделать..) так же имеет воздухоотводчик и слив в душ. Заполняется из ручья общим насосом через фильтр и защищает от крупного града панели "SunPower ETFE" - и это её главная роль. При подходе холодов вода сливается и этот пакет превращается в прозрачный "так себе" теплоизолятор для панели с пропиленгликолем. Надо бы купить еще один рулон "БигБабл" для защиты панелей на крыше палатки МоржМакс, раз уж они там угнездились.. Фреоновый тепловой насос отличается от кондиционеров и холодильников только расположением агрегатов - испаритель на дворе и вверху, а конденсатор+компрессор в помещении и внизу. Можно было б купить еще один кондиционер и использовать его в роли теплового насоса - но этот путь не для меня.. Я - крендель жутко жадный и готов удавиться за каждый процент эффективности, поэтому зачерненные гофры испарителя (несмотря на их дороговизну..) будут впитывать тепло и воздуха, и солнца. Также куплю теплообменник для перегрева и ТРВ с ручной регулировкой перегрева, а еще прикрою гофры поликарбонатом - чтоб им теплее было. Эффективность аж на 25% я не увеличу конечно, но все-таки расширю рабочий диапазон. При потеплении выше +20С компрессор теплового насоса выключается и движение фреона прекращается, даже если температура испарителя выше +90С, что вполне реально под жарким солнцем. Если насосиком Webasto дозированно подавать жидкарь мимо ТРВ в испаритель, то он вскипит-перегреется и мимо компрессора пройдет в подогреватель воды, отдаст тепло и снова сконденсируется в жидкость. Это обычный котел на фреоне и он не будет востребован, если затея с панелями из поликарбоната окажется удачной - в чем я сомневаюсь, уж больно хлипкие исходные элементы.. А если предстоит зима и нет возможности убежать и спрятаться - тогда заготавливаем дрова, много дров... Ибо никакие высокие технологии неспособны заменить суровой зимой дрова и печурку. В славной широкоуниверсальной печке "Интент 2" надо будет доработать тлеющий режим - и цены ей не будет.. Ну и о грустном - с течением времени все высокие технологии перестанут работать и возможностей их реанимировать у меня уже не будет.. Вот и останутся печка-свечка и дрова. Ну и Прокшалана с голодухой тоже всегда при мне.. Однако не стоит драматизировать, лучше повоевать до победного конца..
14.04.2024 - работа в Антарктике закончена, однако мы за Южным полярным кругом и теперь надо еще успеть отсюда выбраться... Пока что погода явно нам благоволит, да и пролив Дрейка совсем недалеко (если ветер будет в попу..). В здешних местах великолепный погодный феномен нашей планеты - горная цепь Анды - остров короля Георга - полуостров Антарктида - остров Александра Первого - останавливает ожерелье 8-ми южных циклонов, они собираются тут по 3 штуки и затухают, отдавая энергию в виде повышения давления и температуры, что мы и наблюдали воочию.. Протиснуться в дырку пролива Дрейка, пробитую астероидом в незапамятные времена, циклоны не могут - маловата, видать пробивший её астероид был невелик, но след оставил весьма заметный. Кстати, если следовать морским традициям, то мне и Ванде надо вешать в уши по четвертой золотой серьге, ибо четвертый раз проходим Дрейка.. И - едва мы успели удрать, как на наш полигон навалился полудохлый, но красной степени опасности циклон (ветер 22 м/с, температура за минус 15 градусов..) Сегодня, спустя 3 суток, он уже сдох, напоровшись на остров Александра I, а мы подгребаем к Дрейку и валяет нас весьма изрядно - перемещаться приходится как по горным тропам во время землетрясения.. 24.04.2024 - вот и первый загар, скоро Монтевидео, потом тропики, потом Европа, потом ейная жопа, а уж потом Питер и Юкки. Люблю я по морям шастать.. Заболевание такое есть психическое - моремания и у меня давно уже хроническая форма. Ничего страшного, лечение простое - мозги удаляются через решетчатую перегородку в носу, даже шрамов не остается и обществу возвращается нормальный, социально активный член.. Мне Монтевидео не нравится и я провел эти дни в токарке - делал шпильки для стремянок и еще словил второй загар. 30.04.2024 - мож сёдни отправимся домой наконец? А то на завтра у меня план - начать очередную голодушку.. 01.05.2024 - Здравствуй, дорогой Ужас!!
С таким воплем с 00-00 началась прям строгая-пристрогая голодуха.. Цели и задачи - высосать гавно из локтя правой руки и других суставов, проследить динамику АД, освежить память, нагрузить физику тела, слопать излишества до проявления клеточек на пузике, сложить ноги в Падмасану и хочу опять бодрость духа, грацию и пластику, то есть хочу назад в СССР:
08.05.2024 - как всегда в голодухе мозги заострились и многолетние размышления о ДВС вдруг быстренько завершились и приобрели форму ИКР, идеального конечного результата. Более того, высветилась перспектива громадной интереснейшей развлекухи в среднем и дальнем светлом будущем и покой мне никогда уж не приснится.. "Лёд тронулся!" - неожиданно много, аж 7 человек, образовалось вдруг поклонников "ШанкПрокшалана + Ужас", даже наш доктор проникся, преодолел профессиональное предубеждение и довольно успешно (вот только голова резко заболела..) опробовал древнюю методу, молодец! Однако самый-самый примечательный случай - Виктор, второй механик с кошмарным весом примерно 170 кг.!!, созрел и подружился со сладкой парочкой "ШП+Ужас", а теперь решительно возвращает себя в человечью норму.. Ну и я всем глаза мозолю своим несоответствием преклонному возрасту и общепринятым стандартам, а также наглой и наглядной демонстрацией работы метода "ШП+Ужас".. И разумеется, завидушники изо всех сил пытаются налить негатива - как же без них-то, умных и правильных? Похоже, это уже национальная черта - так мне мнится с моральной высоты прожитых лет.. 11.05.2024 - а пароход чешет себе на север - тропики, кайф, лень.. Однако делать хоть что-нибудь надо и я периодически ныряю в токарку и под огромную сейсмолебедку - гавно убираю.. А вечером поздним прекрасно гулять по палубе и сегодня мы переползем географический экватор, но до настоящего (где видно и Северных медведиц и Южный крест одновременно, а тень в полдень прячется промеж ног и Луна валяется на спине..) еще далеко. 20.05.2024 - уговорил себя на супчик, оказался неожиданно вкусный рассольник и я возвращаюсь в семью пожирателей.. И кстати о динамике АД - утром 02.05.2024 уже стало 127/60 - 50 и около этого колебалось до 20.05.2024. Итого, я поголодал в рейсе 50 дней - в сумме.. 26.05.2024 - Северное море и я снова перечитываю проектное задание на ДВС и продолжаю работать над второй стадией - техническим проектом, а еще навожу везде порядок и собираю шмутки - настроение вполне чемоданное.. А напоследок я просверлил в подрессорниках отверстия под головки рессорных болтов и сделал две почти сферические подкладки под нажимной штифт сцепления из монеток ЕВРО - 1 цент. Толщина монетки 1.6 мм., поставлю и проверю - насколько изменилась работа сцепления и надо бы просверлить диагностическое отверстие для эндоскопа, чтобы видеть состояние диска. 1.06.2024 - нас поставили в "Морской фасад СПб", очень неудобное место, даже такси не хочет сюда ехать и я час ждал, чтобы с чумоданом укатить в Юкки.. Залитый Джимнику перед рейсом фреон R141b пришлось полдня осторожно выпаривать с мерзким запахом из выхлопных труб, а проверив вращение колес, я понял - прошлогодняя силиконовая смазка суппортов работает хорошо и колеса крутятся свободно. 15.06.2024 - как же мне надоело таскаться на Джимнике в пассажирский порт и обратно в Юкки, а ведь огромное количество людей (годами!!) делают это и считают нормой жизни. Однако утешает факт возобновления привычки водить машину в современных потоках и попа уже не потеет от страха.. Одновременно проявляется дурная привычка к интенсивному разгону, что влечет за собой повышение расхода топлива - функцию ускорительного насоса на каждом светофоре и в пробках никто не отменял, отсюда и 8.5 литра на 100 км. Полезно вообще-то наблюдать мгновенный расход и притормаживать свои амбиции.. На скоростях 80-120 км/час расход 6.8-9.3 л/100км, ибо аэродинамика коробчонки Джимника вообще никакая. Турбокомпрессор работает прекрасно и перепад температур на охладителях всего лишь 2 градуса при скорости 80-120 км/ч даже в жару 24-27 градусов. Однако в пробках может быть до15-40!! градусов и надо бы посмотреть - может щитки поставить, чтобы турбокомпрессор из под капота горячий воздух не подсасывал? Однако большой проблемы в этом нет - нагрузки-то нет, а при начале движения все быстро продувается, но на бездорожье может и перегреться - фактор риска есть..
Однако с ногами стола-полка для "МоржМакс" случился на редкость неприятный конфуз - я был твердо уверен, что диаметр труб = 22.5 мм., а оказалось - 17.45 мм.! Мораль-то проста - надо всегда перемерять для страховки при составлении рабочего чертежа, а в результате пришлось судорожно делать новый компект 12 шт., на что ушло 3 дня, работа-то совсем не простая.. Я очень собой недоволен, ведь это не первый косяк подобного типа, однако все завершилось благополучно:
Очередной поход на Ладогу с баней МоржМакс и печкой Алтай внес жесткие и неприятные коррективы в мое поведение: - договоренность подразумевает пунктуальность и в результате погрузка тяжестей под дождем вызвала падение на крыльце. Копчик болел почти месяц..; - сборка бани на сильном ветру с холодным дождем, когда палатку удерживали втроем - тупость несусветная, могли вообще потерять её; - печка опять дымила и моя рацуха с вырезанием окна оказалась большой глупостью, потому что при большом огне в печи нержавейку изрядно корежит и образуются щели, а задымление совсем не способствует отдыху и пропарке; - нас собралось 10 человек и это была еще одна глупость, получить удовольствие могут максимум 3-4 человека и без детей (это очень опасно..), а сильный ветер и шмыгающие взад-вперед дети не давали возможности поднять температуру выше 60 градусов; - мне было вообще не до чего, я отсиживался в Джимнике и чувствовал себя инвалидом, однако к вечеру ветер приутих, дети приустали и кое-как все друг друга отпарили. Меня тоже..; - наутро ветер опять усилился и разборка бани превратилась в судорожные попытки удержать и сложить все в сумки, а сумки впихнуть в Джимник. Втроем мы с трудом справились с этой задачей; - по приезду домой я еще день валялся и выжидал сухую погоду, а уж потом развесил и просушил все элементы палатки-бани. Затем аккуратно уложил сумки, поместил их в подвал, а печку опять поставил на балкон для готовки на решетке; После этого приключения я решил отказаться от коротких выездов с баней на природу, монтаж и демонтаж её в экстремальных условиях тоже не годится - это слишком трудно и чревато порчей такой классной игрушки, вырезанную в печке Алтай дыру следует заварить или купить другую печку, а еще ужесточились требования к месту стоянки - штормовой ветер очень опасен и лучше всего прятаться на тихой опушке леса. Также следует иметь второй комплект спиральных якорей и растяжек для крепления самой бани - для спокойствия душевного.. И солнечные панели тоже крепить надежно.. В светлом будущем. Подумав, я решил купить печку "Интент 2" за 15404р. (с каким-то дефектом..) и получил её вчера, в день своего 76-летия. Рассмотрев внимательно её конструкцию, я понял - бак "Интент 12л." весом 4+12 кг. будет стоять прямо на печке и фиксироваться отрезком трубы от печки Алтай длиной 340 мм. Этот отрезок забирает выхлопные газы снизу (не достает до низа 45 мм.) искрогасительного отсека печки, а там её конструкторы сделали 3 отверстия в поддувало и через них поступает воздух для дожига пиролизных газов. Еще я попробую поставить завихритель от печи Алтай для лучшего нагрева бака с водой. Готовка в кастрюлях, на сковороде и на решетке тоже вполне возможна, если печку выносить под навес палатки и крепить от опрокидывания ветром.. Печка Интент 2 весом 21.8 кг. сделана очень хорошо, даже идеально, поддувало закрывается довольно плотно и поэтому её очень просто использовать для длительного горения - надо лишь плотно уложить топливо и запалить его сверху, а для начальной тяги сжечь бумажку в поддувале. Даже можно вынуть колосник и накопить золу для наибольшей эффективности процесса - в расчете на использование тлеющего режима в жуткой холодрыге... Насчет пиролиза в этом случае я пока ничего не знаю, но понимаю что надо иметь температуру газов поболее 350 градусов, для чего и засунул туда трубу.. Ну и расперло купить еще дверцу стеклянную, каменку для мяса на решетке, рюкзачок, шапку и спиральные колышки для базовой палатки - чисто выпендреж обуял старикашку.., однако я купил печку со слегка помятой дверцей и цена её была ниже на 5000р., поэтому к выпендрежу относится только рюкзачок, а остальное мне за храбрую жадность. Надо бы еще испытания устроить - нервишки-то себе любимому пощекотать надо, вдруг чо-нить взорвется?
Затеямши ходовые испытания - поимел целый день удовольствия, а потом еще подрегулировал примыкание дверцы, напихал под стекло асбест и отогнул ногу на зольном поддоне, чтобы печка притухала при полном закрывании поддувала. Идея такая - при работе печки в бане и на кухне (когда требуется хорошая мощность) использую режим с дожигом пиролизных газов, а при отоплении кемпера или палатки МоржМакс использую режим тления с минимальной подачей воздуха и максимальным сажеобразованием (к сожалению..). Лучше уж тушить совсем, чем трубы засирать и потом отчищать по уши в саже.. Для полного счастья осталось вшить 2 молнии в заднюю стену базовой палатки, поставить люверсы для стоек, пристроить москитную сетку на кнопках, окантовать плоскости стола швеллером, сделать сломанную клипсу стола - вот и будет тебе столовая с дверями и летняя кухня.. Интересно - до каких холодов можно будет жить в такой палатке без особого фанатизма? Собственно, на этом все проблемы игрушечной бани-кухни-столовой-спальни-мастерской и ейной печки заканчиваются, обещая мне ласковое светлое будущее.. В отпуске я на Джимнике практически не езжу, кроме как в Смольненскую баню по средам, а там во дворе тесно и неудобно парковаться.. Довольно долго и вяло я размышлял об установке простенького парктроника на 8 датчиков и наконец сподобился, залез на "Озон", покопался там и выбрал из большой кучи тот, что приглянулся. Заодно и дневные ходовые огни (ДХО) вставлю в передний бампер - вместе с установкой датчиков парктроника. Как и контроль давления в шинах, парктроник будет постоянно проверять зазоры между Джимником и соседями по дороге, пищать и показывать их на своём экранчике, который я закреплю над зеркалом заднего вида, в общем поле зрения. Ну и потом куплю еще для кемпера.. Все бы ничего, но в процессе попалась RC моделька моего Джимника, а еще и T'eyes CC3 2K-display 6/128 13" (на который я давно уже облизываюсь..)+ микрофон, да еще и минимойка высокого давления "Yofidra".. Еще купил пару аккумуляторов "Yofidra 928VF" и переходники на аккумуляторы "Metabo <-> Makita", дабы использовать все со всеми не задумываясь. Итого в результате улетело 9850+39500+6638р. (вот мля и сходил за спичками..). Тут же нагло утешил свою жабу - дескать тогда T'eyes CC2 покинет Джимник и перейдет в кемпер, а минимойка вообще запланирована тыщу лет назад и даже рельсы + вся мебель будет стоять с зазором под ней для приборки с минимойкой ВД и сливом в шпигаты на корме. Шпигаты - это не дырки в полу, а щели с левого и правого борта под задней стенкой кемпера и они образуются потому, что коробка кемпера стоит на пенопропилене толщиной 10-20 мм., а при приборке пробки вынимаются и грязная вода стекает через эти щели, потому что кемпер выставлен с уклоном в корму. Даже можно ведро там подставить..
Свежезаряженный аккумулятор даже на четверть не разрядился и я понял, что "Yofidra 3800" весьма хороша, а идея струйной приборки снаружи и внутри кемпера вполне осуществима, если заранее всё для нее предусмотреть и спрятать всё нежное. Например, легко вымыть грязь из-под солнечных панелей, помыть Исудзу и Джимни снаружи, пройтись струей по аккумуляторам и под ними, помыть пол под мебелью, поднять кабину Исудзу и помыть там, также помыть колеса и ходовую часть, а еще стены и поддон МоржМакс - мечта лентяя, особенно при жизни в ебенях. Не задумываясь, разобрал и помазал плунжеры-подшипники-шестерни водостойкой смазкой SKF, чтобы ресурс продлить и в процессе увидел - сделано очень хорошо.. Еще и минидуйку-пылесос до 130000об/мин. купил из любопытства и внутри Джимника во всякие щелки залез. Баловство - однако ж полезное оказалось.. Ну и зеркало-регистратор для Джимни с ярким экраном, тогда "Akaso DL12" отправится в кемпер с задней камерой и кабелем 10 метров, ибо привык я уже видеть все полосы позади машины. Надо бы еще SD-256Гб для него купить и парктроник для кемпера. Зачем я это делаю, если эти функции есть в ГУ T'Eyes? Для меня, далеко не опытного водителя, имеет большое значение концентрация на дорожной обстановке и отвлекаться нельзя - ибо дураков на дороге хватает.. Поэтому спокойная реакция на знакомые звуки превышения скорости от навигатора, от контроля давления в шинах и от будущего парктроника меня вполне устраивает. Отсюда и экран парктроника должен быть рядом с зеркалом заднего вида - пищалка и взгляд в зеркало, а там уже ясна обстановка, кто и как накатывается.. А отвлекаться во время движения на управление головным устройством - нет уж, я прям бздю суетиться на дороге. Да и нравится мне, когда там щиток приборов настроен на нужные мне параметры, иногда я поглядываю на него и умозаключения всякие делаю.. Заодно познакомился с системой помощи водителю "ADAS" - не, эта развлекуха точно не для меня, но хотелось бы разобраться с другой системой экстренного торможения - "DSBS", но не смог найти ее описания. Насмотрелся новостей и подумал - наша хлипкая цивилизация настолько неустойчивая, аж страшно - в любой момент может случиться засуха и пожар, ливень и наводнение, мощный град и ураган, снегопад и жуткий мороз, слякоть и гололед, а также полсотни циклов оттепель-мороз в течении одной зимы в Питере.. И разумеется, тут же реки на улицах, тысячи аварий на дорогах, отключается электричество, отопление, связь, вода, лифты, транспорт, магазины и прочие блага цивилизации (намедни дерево упало на нашу газораспределительную колонку и пришлось вызывать аварийку..). Наступает полная катастрофа, а вот для бабушек в деревнях мало что меняется - достают свечки, топят печки, занимаются своим хозяйством и терпеливо ожидают, когда ж свет-то дадут (помню-помню я свое детство..). Для них страшны только пожар и война, а главная проблема - купить дрова-уголь на зиму, а уж если есть газ, то полное счастье. Надо бы сочинить себе инструкцию по ускользанию от катаклизмов или по непопаданию в них и тут я в который уж раз подумал, что жизнь в сути своей подчиняется очень простым правилам: - "Смотри в оба.."- чтобы не сожрали - ибо желающих на удивление много..; - "Что б такого слопать?"- главный вопрос существования..; - "Куда б спрятаться?"- правильное отношение к стихии..; - "Кого б осчастливить?"- беспросветный мужской героизм..; - "Кому б на шею сесть?"- гибкое женское очарование..; - "Халява.. - please!!" - даже не мечтай, все сам и только сам, своими мозгами и ручками..; И мне кажется, что самое правильное поведение состоит в том, чтобы найти десяток надежных точек на карте страны, где можно спокойно жить в течении некоторого времени в каждой и переезжать по желанию или по необходимости, т.е. использовать преимущества мобильности - быстренько собрался и вперед, на запасной аэродром.. Понятие "быстренько собрался" тоже надо бы хорошо проработать, ибо мне присуща дурная привычка всяким барахлом заваливать себя по уши.. Наконец-то заказал 4-х слойные окна из 2 мм. поликарбоната "Колибри" цвета "так себе патина бронзы". Идея простая - хорошее снижение теплопотерь, прочность (в сумме аж 8 мм.) и легкий монтаж. Две наружные пластины имеют между собой зазор 1 мм. и крепятся антивандально - заклепками из нержавейки, средняя пластина стоит промеж лент утеплителя проема, а внутренняя крепится саморезами. Герметизирую силиконом - все окна глухие в расчете на рекуперативную вентиляцию. Устроить сквозняк тоже легко - через кабину и заднюю дверь. С нарезкой в размер получилось 19594р. Привез сам через весь город, убивши целый день.. А еще примерил ГУ T'Eyes CC2 из Джимника на торпеду ISUZU и увидел - явно нэ прэ.. Пришлось купить ГУ T'Eyes CC3 в модуле DIN1 и с поворотным экраном 10.2". Жаба бушует - 34730р. ай-я-яй.. ой-ё-ёй.. Но нагораживать там колхоз совсем не хочется и откладывать на потом неразумно, ибо денежки усыхают стремительно.. В целом моя тенденция превращать заработанные непосильным трудом деньги в нужные мне железяки оказалась правильной и много из того, что я успел запасти - сейчас уже не купить вообще или стоит в 1.5-2 раза дороже.. И еще купил маленькие насосики BLDC на 24 в. для подачи воды из ручейка, из емкости горячей воды, второй циркуляционный для системы отопления и ДХО со своими блочками управления. 20.10.2024 - все железки приехали и я оперативно подключил-изучил парктроник. Оказалось что при подключении питания (красный плюс, а черный минус) оно молчит, но при подключении на плюс желтого провода заднего хода включаются 4 задних датчика и боковые передние датчики. При отключении желтого провода и включении на плюс белого провода педали тормоза включаются 4 передних датчика, что вполне логично при торможении. Дистанцию датчики определяют корректно, а при включении динамика что-то говорят по-китайски и пикают пропорционально расстоянию. Сейчас мне хочется, чтобы парктроник шпионил за соседями постоянно и попискивал при их приближении, значит включу на плюс желтый провод, тогда постоянно будут включены 6 датчиков, а при торможении я шибко внимательно смотрю глазами - очень бздю поцеловать кого-нибудь.. Ну и при парковке задним ходом все зазоры будут контролироваться до сближения 20 сантиметров, при этом вместо цифр на мониторе появляются тире. Затем поигрался с двумя T'Eyes CC3 - настроил Яндекс навигаторы, закачал Яндекс карты СПб и области, а также Torque Pro для щитка приборов и диагностики ДВС. Все очень понравилось, классные железки.. Затем, начитавшись https://vk.com/teyes_by_maga - купил (явно сдуру..) обновление СС3 за 1000р. и пусть оно теперь будет. Может и обновлю, однако подумать надо, машинки-то совсем свежие.. Замена очень уж мне понравившегося ГУ "T'Eyes CC2 4+64G 10.2" IPS" на ГУ "T'Eyes CC3 2k 6+128G 13" QLED" получилась очень быстро, я всего-то просверлил 2 отверстия под винты М3 в рамке крепления и переклеил антенны "4G" и "WiFi 5G" (ибо оные отвалились..) и пришлось найти им местечко получше, да еще поджать поролоном. Кроме того, все подключения проводов оказались на месте, а про неподключенный ранее штатный микрофон я узнал, что и не надо его подключать.. Ибо есть выносной, который я повешу перед носом..
Сёдни среда 30.10.2024 и я уже неделя, как в голодухе опять.. Спрашивается - и нафига мне это надо? А все потому что старею, да еще и обленился вконец.. Ну и организм нудит, дескать в горку тяжело стало ходить (а вес был всего-то 77.8 кг.), опять шея застывает, локоть не разгибается и руки начали трястись, гантелями махать не хочется и работать себя надо заставлять.. Словом - опять требуется техобслуживание, хотя в этом году я уже 50 суток проголодал в рейсе, но потом все лето вкусно и много готовил, да и трескал за обе щёки не задумываясь. А еще мне Кристина Ланская прислала статью Л.А. Щенникова о целебном голодании в самом жестоком, сухом варианте и в конце ее он приводит свои дневниковые записи, которыми я весьма впечатлился. Особенно фанатизмом и религиозностью этого человека. И еще последовал вывод - даже 21 сутки абсолютной аскезы не могут навредить человеку, чего уж там говорить об обычной голодухе с регулярной промывкой кишков ШанкПрокшаланой и даже восполнением витаминов и микроэлементов соком свекла-морковка-сельдерей-капуста на 20-х сутках. Развлекуха и не более того.. А если придумать как восполнять витамин В12, то можно вообще ничего не опасаться и сроками никакими не ограничиваться. Очень жаль, что абсолютное большинство людей находятся в гипнотическом рабстве желудка, дурных привычек и убогого воспитания.. Кстати, вес сегодня 74.3 кг., т.е. за неделю ушло 3.5 кг. - без напряга и с удовольствием, даже 3 дня с Джимником славно повозился, порадовал его вниманием человечьим.. С утра все постирал, развесил и вечером аж с нетерпением поеду в баню. Баня в хорошей компании есть редкостный кайф, организм в полном восторге и даже на дороге я нигде не накосячил - сам себе в изумлении.. Однако прошло 10 суток голодушки (и без косяков, все было строго..), в организме все стало боль-мень хорошо, вес 73.4 кг. и пора уже пойти в магазин, купить что-нибудь растительное типа баклажанной или кабачковой икры, а может малосольных огурчиков или лечо, или маринованных ассорти.. 77.8 - 73.4 = 4.4 : 10 = 440 грамм в сутки - такова потеря веса, причем кислятины-ацидоза не наблюдалось вообще и это говорит об отсутствии тяжелых кислых животных шлаков. Совсем неудивительно при таких вот регулярных голодушках и это еще не все хорошие изменения в организме... 7.11.2024 - съездил за диском сцепления Джимника. Теперь надо бы озадачиться заменой его и съездить на разведку на Парнас, где платный подъемник. А для кемпера надо бы стекла под заклепки просверлить и вакуумную линию приготовить, ибо скоро на работу, вдруг понадобится что-нибудь выточить.. Надо бы.. надо бы.. надо бы.. - хотелось бы знать, когда это закончится, однако просидемши под солнцем все прекрасное лето 2024 года - сейчас жалею, ведь мог бы и поделать что-нибудь славными вечерами, а не таращиться в монитор, читая всякую херню... Плохо быть старым, да еще и ленивым.. Однако это недоразумение (вроде как жизнь..) продолжается и 18.11.2024 поперся я в Ломоносов - в свою контору, ибо пришла пора явиться на работу. Дождь со снегом, снег с дождем, 130 км. по кольцевой со скоростью 90-110 км/час - очень неприятно, хоть ты тресни! А на пароход в пассажирский порт через город в суете пробок - 2 часа туда и 3 часа обратно со скоростью велосипеда. Вот не люблю я вождение, даже своего накрученного Джимника.. Что не отменяет необходимости являться на работу и её работать, а ведь еще надо скобы крепежные на мосты кемпера сделать и придется мне (сироточке..) с вечера воскресенья приезжать - 35км., пытаться вечером в среду добраться в баню - 15км. и затем ночером обратно в Юкки - 30км, а потом снова с утра на работу - 35км., доработать еще 1.5 дня и после обеда домой - еще 35км. Итого 150км. и 8 часов за рулем в неделю. Отработал эту схему - терпимо (кроме большой пробки на Дворцовой площади..). Ну и стал понимать, как бы мне очень помогал шпион-парктроник своей пищалкой при движении в этой городской суете, не говоря уж о парковке в узком дворике Смольненской бани темным вечером.. Чем больше ездишь - тем больше неприятностей имеешь.. Это я к тому, что поставленный давным-давно шпион за давлением в шинах (TRMS) начал показывать мне очень медленное уменьшение давления в заднем левом колесе - для чего я им и заморочился в своё время.. Поставил запаску, попозже выясню - что там поймал, какой ремонт потребуется, да и два ремкомплекта уже приехали. Скобы для крепления рессор кемпера на мосты "Барс" - та еще задачка, машинка-то тяжеленькая..:
А завтра-послезавтра перемеряю фланец редуктора, чтобы фланец-центровку с трубой можно было б сделать для точной установки мостов. Ну и переходники с карданов "Газ 66" на фланцы "Барс", а также с коробки "Исудзу" на кардан раздатки "Газ 66" тоже хотят родиться, пока я работаю на пароходе и надо измерить, да чертежики нарисовать.. Останется большая деталь - крепление раздатки к раме Исудзу. Мне кажется, что основное мое достижение в этом году - наработка водительских навыков в городских потоках и пробочной толчее.. С чем я себя и поздравляю. Все остальное - привычная работа, привычная лень и немножко развлекухи. А еще грусть-тоска по океану, моей любимой части жизни.. Надо снова приучить себя к ежедневному променаду 6 км., гире-гантелям, иголкам, стойкам на голове, дыхалке по Фролову и чаще заниматься голодухой для взбадривания активности и противодействия угасанию организма. Сам себе шибко удивляюсь - дожил до 25 года, фантастика, какой же я все-таки везунчик..
И с этим ощущением вперед, в 2025 год..
|