А потом вдруг случился 2024 год.. и я с ужасом понял,



что в голове у меня образовалась абсолютно пустая тундра неогороженная.. Вполне вероятной причиной тому явилось отсутствие зажигательных и нерешенных проблем будущей кочевой жизни, вот тут-то я и решил перечитать свои размышления о ДВС и освежить взгляд на эту задачу, но сначала сделал пробку М10х1 на тормозные шланги Джимника, опорные пятаки на дополнительные дуги "МоржМакс" и затем еще поразвлекался:



"Кубатура Сферы" - так я обозвал кубик в кубике по аналогии с "Квадратурой Круга". Осмелюсь заметить - та еще задачка.., но удачно получилась с первой попытки и я посчитал, что в 24 году я должен всё делать также ловко, дабы не позорить облико профессионали.. Кофе тоже офигенский и ощутимо вкуснее, чем в рожковой кофеварке, ибо и помол тоньше, и давление-температура выше.. Перед рейсом отвез походный кофе-комплект домой, а на пароход привез рожковую Kitfort+кофемолку и ощутил - да, походная-то явно покруче получилась..

27.01.2024 - в 00-10 наконец-то мы пошлепали в рейс, в Антарктику.. И я тут же впал в голодуху с целью техобслуживания дряхлеющего организма. Перечисляю - растолстел за 2 года, аж штаны не застегнуть, правый локоть побаливает и плохо разгибается, шея тож самое, в правом легком иногда что-то болит, в бронхах тоже чувствуется какая-то гадость, на левом указательном пальце нечто типа опухоли, гонартроз и коксартроз тоже присутствуют, давление высокое, камешек в левой почке ощущается болезненно, ну и скоро Альцгеймер с Паркинсоном в гости пожалуют, если ничего не делать.. Придется себе, любимому, ручки повыкручивать, порядок навести и про дисциплину напомнить - кто в доме хозяин, а?..

15:27 26.02.2024 - это уже 31-й день голодушки: "Здравствуй, Ужас.." Перечислю грешки - 3 винегретика, 3 салатика с соленой рыбкой, 4 капустки, а еще рожки с сыром, салатик "Мимоза", свеклу и морковку (с майонезом) слопал из любопытства - и это мне не понравилось.. Зачем я это делаю? Думаю, для мимолетного счастья организма, ибо за ним следует неизбежное несчастье - ШанкПрокшалана.. Ну и как следствие столь слабой дисциплины - малая эффективность процесса, однако позывов обожраться и бросить нафиг всю эту херню - нет, а толстяки местные (аж 10 шт.! весом по 110-170 кг.) уже и вопросы серьезные задают - проперло, хи-хи... (раньше-то всё пальцем у виска крутили..).

Кстати об организме - меряю штаны (влез без промаха и ремень нормально..), а потом их постирал для усадки и опять влез свободно в свой 50-й размерчик, шея дурной головой вертит почти хорошо, камешек пока не чувствуется, локоть не болит (но и не разгибается..) каждый вечер променад 3-4 километра, пузик 70-150 разочков, ноги пытаюсь в Падмасану сложить - уже прогресс.. Опухоль проколол и выдавил прозрачную вязкую жидкость, а взамен влил капельку димексида со спиртом.. Жутко жгучее.. Седни вечером последняя ШП (прошла штатно..), а в 00-10 27.02.2024 закончу с этими похудалками. 19:16 27.02.2024 - все прошло как-то обыденно, неинтересно - кроме реакции наших острячков-дурачков.. Скоро уж Монтевидео и даже мясо вкусное поедим, а вторую голодушку устрою на обратном переходе. 02.03.2024 взвешивание = 75-76 кг. - мой стандарт.

Кстати о кемпере - внутри кемпера вплотную по бортам располагаются довольно тяжелые трубы рекуператорной вентиляции диаметром 80 мм. в пенопластовой изоляции 100х120х3250 мм. Это будут желоба, набранные из ломтиков пенопласта и облицованные стеклопластиком для прочности - разъемные на нижнюю и верхнюю половинки. Верхние половинки должны иметь углубления для установки 16-ти банок LiFePo4 весом по 5.2 кг. каждая. По верху этих банок располагаются перемычки и провода управления от балансиров и блоков управления BMS. Наконец, прозрачные (для наблюдения..) длинные и легкосъемные крышки с деревянными рейками прикрывают аккумуляторы от пыли, влаги и грязи. Рейки фиксируют аккумуляторы от болтанки и дают возможность вентилировать банки и клеммы, да и морозилки дуют туда теплый воздух. Сняв крышки, можно струей омыть аккумуляторы и дать воде стечь в шпигаты в корме. Табло на виду, BMS и балансиры каждой батареи располагаются на боковых стенах с учетом наименьшей длины силовых проводов. Снизу тоже нужен зазор для струйной приборки, поэтому нижние рельсы буду крепить через шайбы 5-6 мм. толщиной. Идея хороша - спрятаны за шкапчиками, не мешаются, съедают мало полезного места, не требуют мощного крепежа и не создают проблем приборки.

Кстати об унитаз-табуретках - дельная вещь, ибо компактная (высотой 15 см.) в сложенном виде, неплохой ящик в развернутом виде и можно составлять в стопки разной высоты. В роли унитаза легко можно разделить фракции - жидкую в бутылку, а твердую в пакет с коагулятором. Дополнить пенопластовую сидуху вентилятором отсоса газов в сливное отверстие поддона, куда включается слив мойки и стиралки, а снаружи можно присоединить фановую трубу.. В роли табуреток разной высоты можно применять и в кемпере, и в бане-палатке, и на лужайке, и даже как ящики с продуктами в Джимнике.

Кстати о Джимнике - Джимник просит еще позаниматься с суппортами тормозов, заменить диск сцепления, сделать съемник подшипника маховика и центровку, изменить мои рефлексы работы со сцеплением, обработать начинающие ржаветь места под кузовом, решиться на замену дифференциалов, заодно сделать шприц-масленки и гофры на кулаки, прошприцевать их и оклеить кузов и лобовое стекло пленкой DeltaSkin Molekula.

Кстати о светлом будущем:

- Джимник уже обосновался в нем прочно - возит мою попу (жоп-тонну..) и даже с грузами иногда и пассажирами по средам. А еще тренирует мои не очень-то уверенные водительские навыки и уже принес массу работы и удовольствия от рацух - Webasto, реле массы, T'Eyes, Pioneers, Akaso DL12, GReddy Exhaust, GReddy Turbo system (и это еще не конец списка..). Кроме того, походы на Ладогу с баней МоржМакс, печкой и запасами - это тоже из реалий светлого будущего;

- МоржМакс делает первые уверенные шаги в своей роли бани-спальни, но еще требуются доработки - раскладушку-стол-полок надо доделать, сделать откидную заднюю стенку, две стойки для нее, москитные сетки на кнопках, перенести второе кольцо для трубы на тент, добавить еще 2 дуги под солнечные панели и продумать крепление их и защитной пленки БигБабл. Тогда уже и функционал расширится - кухня с вынесенной под навес печкой, присоединенный багажником к навесу Джимник, столовая с большим столом, она же и мастерская + 4-6 табуреток для позвизделок с друганами и мелкий холодильник для попить в жару и в тропиках.

- кемпер ISUZU терпеливо ожидает исправления моих косяков и это будет первое, чем я займусь по приходу в СПб.. Однако большой объем оборудования, инструмента и дельных вещей уже заготовлен, схемы и системы продуманы и все это тоже в ожидании готовности кокпита.. И надо бы купить компрессор "Сибртех" для работы с плазмой и пневмоинструментом.

А в обыденном настоящем Антарктики:

Уже изрядно похолодало и полез я в шкапчик за курткой.. И с превеликим удивлением обнаружил там уж 3 года как забытые напрочь заготовки для подрессорников кемпера ISUZU. Естественно тут же (17.03.2024) их на стол фрезерного станка и довести до уровня "изделие". А еще сделать стремянки и прижимные скобы - довольно много работы... А потом изрядно призадумался - где сверлить в них отверстия под центральные болты рессор, какова будет толщина проставок между карданами и мостами, какая получится колесная база? А время летит быстро и надо успеть, пока еще работаю в море...



Очередной натюрморт из великих свершений - подрессорные площадки на передний и задний мосты кемпера, 4 опорных пятака для 2-х дуг, штыри стоек и опорные пятаки к навесу "МоржМакс", ну и метчики М10х1.5 для нарезки резьбы в трубках стоек. Еще 8 шпилек М14 из стали 45 с гайками, контргайками и гроверами для стремянок рессор и надо сделать приспособу для изгиба шпилек в стремянки + 8 прижимных скоб. Следует еще купить две дуги для опоры солнечных панелей, круглый бак-чайник на 12 литров на трубу, молнии для откидной задней стенки палатки и кнопки для москитных сеток.



Встал я утром в 5 часов (где ж резинка от трусов?) и решил - самое время кемперу солнечные панели "SunPower ETFE" на крыше разместить, изогнуть по профилю и прикрыть пленкой "БигБабл" в 5 слоев. В натуре будет чуть иначе, но это неважно пока.. Еще 12 панелей разместятся на крыше "МоржМакс" и будут включены в красно-черные разъемы кемпера на левом или правом борту. Затем автоматы на 40А, контроллер МРРТ также на 40А и в общую сеть. Исходя из этого палатка "МоржМакс" должна располагаться рядом с кемпером, но не совсем близко, иначе будет создавать неудобство - вдруг пожар? Страшно.. Все-таки дровяная печка опасна по сути своей..

Довольно заманчива идея в летнее время циркулировать и нагревать 110 литров воды в "БигБабл" и при этом охлаждать панели, но при первых же заморозках придется все сливать. Однако, если пофантазировать, то можно солнечные панели "SunPower ETFE" прикрыть поликарбонатом и подключить к системе отопления с пропиленгликолем (от ДВС и Webasto..), а воду сливать, продувать воздухом и тогда имеем 5 слоев почти прозрачного теплоизолятора, который прикрывает нижний слой с теплоносителем. По сути получаем тепловую жидкостную солнечную панель площадью более 6 кв.м. неплохо изолированную от окружающей среды, однако кто и как будет сметать (сдувать) снег зимой? Весной можно слить пропиленгликоль (а можно и не сливать..) и промыть водой, а затем использовать вместе с другими слоями. Куда деть излишки тепла? Странный вопрос...

Некстати о кондиционере - посмотри выше, ведь так и просится спрятаться под обтекатель над кабиной.. Там ему будет просторно-сухо-чисто-тепло, а воздух будет подниматься из-под машины и выдуваться наверху налево. Длины шлангов вполне хватит на откинуть кабину, а её вес увеличится примерно на 16 кг. и может быть придется чуть напрячь пружину кабины. Тогда испаритель разместится внутри кемпера слева-вверху от перехода в кабину над электрооборудованием, а шланги должны иметь горизонтальный изгиб и подвес на резинке. Ничто не мешает сейчас разместить компрессор и конденсатор+вентилятор рационально - пока все в блоках и не забыть про ПФПЭКК-240 и куски медного провода в шланги для омеднения и доставки масла из прогибов шлангов в компрессор. Ибо жидкий фреон (жидкарь) с примесью масла оставляет это масло в испарителе и оно стекает в шланг возврата газ-фреона в компрессор, накапливаясь в прогибах шланга. Вот тут-то и окажется к месту фитиль из очень тонких жил медного провода..

И еще - шланги подачи и возврата фреона должны иметь плотный контакт для теплообмена (обмотать их вместе мягким медным проводом?) и общую теплоизоляцию, дабы увеличить эффективность работы кондиционера. Суть проста - если газ-фреон из испарителя подогреть "горячим жидкарем", т. е. фреоном соседней магистрали (в термодинамике это называется "перегрев пара"..), то после сжатия компрессором его температура будет выше и эффективость охлаждения более горячего конденсатора потоком уличного воздуха улучшится за счет увеличения разности температур. Кроме того, "горячий жидкарь" охлаждается тоже и сильнее охлаждает испаритель. В японских рефконтейнерах, к примеру, для этого ставят теплообменники - а я примитивно слеплю шланги вместе:



Кроме того, подмешивают горячий жидкарь от фильтра-осушителя на выход модулятора, причем датчик устанавливают после подмешивания. В примитивных автокондиционерах ничего этого нет - и я продвинул крутую рацуху, изобразив из 3-х метровых шлангов теплообменник (heat exchanger).. А еще я научился на слух регулировать перегрев на ТРВ (TXV) - добиваясь почти непрерывного впрыска жидкаря, с редкими паузами на перелив и поднял температуру сжатия с +43 до +54 градусов. Суть проста - баллон термодатчика стоит на выходе испарителя и давит на мембрану, открывая подачу фреона при повышении температуры и закрывает при понижении её. Мембране противодействуют давление фреона на выходе испарителя и давление регулируемой пружины, что и позволяет вручную регулировать перегрев.

Набравшись знаний из руководств наших рефустановок и их контроллеров, я задумался - а как бы применить их для грамотного проектирования теплового насос-котла кемпера? Общая-то идея ясна, а для понимания тонкостей придется самообразованием заняться.. Например, 13 лет я наблюдал, как поколение за поколением наших рефмехаников таскались с ведрами и руганью при оттайке камер, но в этом рейсе грамотный и не ленивый стармех, на которого свалилось рефоборудование, залез в программирование контроллеров каждой камеры провизионки и поменял всего лишь по 2 цифры.., после чего проблема оттайки просто исчезла - она вдруг стала работать на автомате.. А 6 поколений крутых спецов с расфуфыренными пальцами не могли прочесть инструкцию 13 лет! "Сделай сам"- вот главный принцип нашего жуликоватого времени, однако почему-то вполне неглупые люди тупо и много платят шаромыгам и довольствуются получаемым результатом.. Или процесс дебилизации зашел так далеко, что косит всех подряд?

Однако порассуждаем - итак, кондиционер и рекуператорная вентиляция просты как 3 рубля и говорить не о чем вообще, требуется лишь аккуратно воплотить замысел. А вот поликарбоновая тепловая солнечная панель с 12 литрами пропиленгликоля (если сумею сделать..) обязательно должна иметь воздухоотводчик, расширительный бачок, свой циркуляционный насосик с фотореле и включаться в систему водоподогрева-отопления от ДВС и Webasto. В умеренно-прохладное время эта система отсрочит момент включения теплового насоса, а в жару избыток тепла придется сбрасывать в небольшой надувной бассейн, хи-хи.. - чтобы обеспечить охлаждение панелей "SunPower ETFE". Будет ли какой-нибудь смысл в ней зимой? Под шапкой снега - точно никакого, а вот чистая крыша (мож придумать оттайку?) и солнечный денёк...

пятислойная панель "БигБабл" на 110 литров воды для вечернего душа (если сумею сделать..) так же имеет воздухоотводчик и слив в душ. Заполняется из ручья общим насосом через фильтр и защищает от крупного града панели "SunPower ETFE" - и это её главная роль. При подходе холодов вода сливается и этот пакет превращается в прозрачный "так себе" теплоизолятор для панели с пропиленгликолем. Надо бы купить еще один рулон "БигБабл" для защиты панелей на крыше палатки МоржМакс, раз уж они там угнездились..

Фреоновый тепловой насос отличается от кондиционеров и холодильников только расположением агрегатов - испаритель на дворе и вверху, а конденсатор+компрессор в помещении и внизу. Можно было б купить еще один кондиционер и использовать его в роли теплового насоса - но этот путь не для меня.. Я - крендель жутко жадный и готов удавиться за каждый процент эффективности, поэтому зачерненные гофры испарителя (несмотря на их дороговизну..) будут впитывать тепло и воздуха, и солнца. Также куплю теплообменник для перегрева и ТРВ с ручной регулировкой перегрева, а еще прикрою гофры поликарбонатом - чтоб им теплее было. Эффективность аж на 25% я не увеличу конечно, но все-таки расширю рабочий диапазон.

При потеплении выше +20С компрессор теплового насоса выключается и движение фреона прекращается, даже если температура испарителя выше +90С, что вполне реально под жарким солнцем. Если насосиком Webasto дозированно подавать жидкарь мимо ТРВ в испаритель, то он вскипит-перегреется и мимо компрессора пройдет в подогреватель воды, отдаст тепло и снова сконденсируется в жидкость. Это обычный котел на фреоне и он не будет востребован, если затея с панелями из поликарбоната окажется удачной - в чем я сомневаюсь, уж больно хлипкие исходные элементы..

А если предстоит зима и нет возможности убежать и спрятаться - тогда заготавливаем дрова, много дров... Ибо никакие высокие технологии неспособны заменить суровой зимой дрова и печурку. В славной широкоуниверсальной печке "Интент 2" надо будет доработать тлеющий режим - и цены ей не будет.. Ну и о грустном - с течением времени все высокие технологии перестанут работать и возможностей их реанимировать у меня уже не будет.. Вот и останутся печка-свечка и дрова. Ну и Прокшалана с голодухой тоже всегда при мне.. Однако не стоит драматизировать, лучше повоевать до победного конца..



Погодный феномен пролива Дрейка - слева ясный Тихий океан, а справа мрачная Атлантика, 50 оттенков серого.. На обратном пути было тож самое, но еще и валяло изрядно...



Минус 14 на дворе - скоро здесь будет ужас, но мы убежим восточнее, к острову Александра I, а там потеплее..

14.04.2024 - работа в Антарктике закончена, однако мы за Южным полярным кругом и теперь надо еще успеть отсюда выбраться... Пока что погода явно нам благоволит, да и пролив Дрейка совсем недалеко (если ветер будет в попу..). В здешних местах великолепный погодный феномен нашей планеты - горная цепь Анды - остров короля Георга - полуостров Антарктида - остров Александра Первого - останавливает ожерелье 8-ми южных циклонов, они собираются тут по 3 штуки и затухают, отдавая энергию в виде повышения давления и температуры, что мы и наблюдали воочию.. Протиснуться в дырку пролива Дрейка, пробитую астероидом в незапамятные времена, циклоны не могут - маловата, видать пробивший её астероид был невелик, но след оставил весьма заметный. Кстати, если следовать морским традициям, то мне и Ванде надо вешать в уши по четвертой золотой серьге, ибо четвертый раз проходим Дрейка.. И - едва мы успели удрать, как на наш полигон навалился полудохлый, но красной степени опасности циклон (ветер 22 м/с, температура за минус 15 градусов..) Сегодня, спустя 3 суток, он уже сдох, напоровшись на остров Александра I, а мы подгребаем к Дрейку и валяет нас весьма изрядно - перемещаться приходится как по горным тропам во время землетрясения..

24.04.2024 - вот и первый загар, скоро Монтевидео, потом тропики, потом Европа, потом ейная жопа, а уж потом Питер и Юкки. Люблю я по морям шастать.. Заболевание такое есть психическое - моремания и у меня давно уже хроническая форма. Ничего страшного, лечение простое - мозги удаляются через решетчатую перегородку в носу, даже шрамов не остается и обществу возвращается нормальный, социально активный член.. Мне Монтевидео не нравится и я провел эти дни в токарке - делал шпильки для стремянок и еще словил второй загар. 30.04.2024 - мож сёдни отправимся домой наконец? А то на завтра у меня план - начать очередную голодушку..

01.05.2024 - Здравствуй, дорогой Ужас!!

С таким воплем с 00-00 началась прям строгая-пристрогая голодуха.. Цели и задачи - высосать гавно из локтя правой руки и других суставов, проследить динамику АД, освежить память, нагрузить физику тела, слопать излишества до проявления клеточек на пузике, сложить ноги в Падмасану и хочу опять бодрость духа, грацию и пластику, то есть хочу назад в СССР:



Утром напоминалка, исходный замер АД=170/83-58, заглотить 0.5 Престанс, совсем ничё не жру, кофу-чай пью, работаю, пузик-гантели, ШП!-сауна-спать и процесс попёр..

08.05.2024 - как всегда в голодухе мозги заострились и многолетние размышления о ДВС вдруг быстренько завершились и приобрели форму ИКР, идеального конечного результата. Более того, высветилась перспектива громадной интереснейшей развлекухи в среднем и дальнем светлом будущем и покой мне никогда уж не приснится..

"Лёд тронулся!" - неожиданно много, аж 7 человек, образовалось вдруг поклонников "ШанкПрокшалана + Ужас", даже наш доктор проникся, преодолел профессиональное предубеждение и довольно успешно (вот только голова резко заболела..) опробовал древнюю методу, молодец! Однако самый-самый примечательный случай - Виктор, второй механик с кошмарным весом примерно 170 кг.!!, созрел и подружился со сладкой парочкой "ШП+Ужас", а теперь решительно возвращает себя в человечью норму.. Ну и я всем глаза мозолю своим несоответствием преклонному возрасту и общепринятым стандартам, а также наглой и наглядной демонстрацией работы метода "ШП+Ужас".. И разумеется, завидушники изо всех сил пытаются налить негатива - как же без них-то, умных и правильных? Похоже, это уже национальная черта - так мне мнится с моральной высоты прожитых лет..

11.05.2024 - а пароход чешет себе на север - тропики, кайф, лень.. Однако делать хоть что-нибудь надо и я периодически ныряю в токарку и под огромную сейсмолебедку - гавно убираю.. А вечером поздним прекрасно гулять по палубе и сегодня мы переползем географический экватор, но до настоящего (где видно и Северных медведиц и Южный крест одновременно, а тень в полдень прячется промеж ног и Луна валяется на спине..) еще далеко. 20.05.2024 - уговорил себя на супчик, оказался неожиданно вкусный рассольник и я возвращаюсь в семью пожирателей.. И кстати о динамике АД - утром 02.05.2024 уже стало 127/60 - 50 и около этого колебалось до 20.05.2024. Итого, я поголодал в рейсе 50 дней - в сумме..

26.05.2024 - Северное море и я снова перечитываю проектное задание на ДВС и продолжаю работать над второй стадией - техническим проектом, а еще навожу везде порядок и собираю шмутки - настроение вполне чемоданное.. А напоследок я просверлил в подрессорниках отверстия под головки рессорных болтов и сделал две почти сферические подкладки под нажимной штифт сцепления из монеток ЕВРО - 1 цент. Толщина монетки 1.6 мм., поставлю и проверю - насколько изменилась работа сцепления и надо бы просверлить диагностическое отверстие для эндоскопа, чтобы видеть состояние диска.

1.06.2024 - нас поставили в "Морской фасад СПб", очень неудобное место, даже такси не хочет сюда ехать и я час ждал, чтобы с чумоданом укатить в Юкки.. Залитый Джимнику перед рейсом фреон R141b пришлось полдня осторожно выпаривать с мерзким запахом из выхлопных труб, а проверив вращение колес, я понял - прошлогодняя силиконовая смазка суппортов работает хорошо и колеса крутятся свободно. 15.06.2024 - как же мне надоело таскаться на Джимнике в пассажирский порт и обратно в Юкки, а ведь огромное количество людей (годами!!) делают это и считают нормой жизни. Однако утешает факт возобновления привычки водить машину в современных потоках и попа уже не потеет от страха..

Одновременно проявляется дурная привычка к интенсивному разгону, что влечет за собой повышение расхода топлива - функцию ускорительного насоса на каждом светофоре и в пробках никто не отменял, отсюда и 8.5 литра на 100 км. Полезно вообще-то наблюдать мгновенный расход и притормаживать свои амбиции.. На скоростях 80-120 км/час расход 6.8-9.3 л/100км, ибо аэродинамика коробчонки Джимника вообще никакая. Турбокомпрессор работает прекрасно и перепад температур на охладителях всего лишь 2 градуса при скорости 80-120 км/ч даже в жару 24-27 градусов. Однако в пробках может быть до15-40!! градусов и надо бы посмотреть - может щитки поставить, чтобы турбокомпрессор из под капота горячий воздух не подсасывал? Однако большой проблемы в этом нет - нагрузки-то нет, а при начале движения все быстро продувается, но на бездорожье может и перегреться - фактор риска есть..



Прошло 12 месяцев и концентрация ионов меди пришла в состояние "Ядрена бирюза". Летний день не может её просветить, в отличии от насыщенного водного раствора медного купороса в правой банке.



Еще одна затея завершилась Идеальным Конечным Результатом - походная примитивная, но роботизированная кофеварка дождалась вторую сеточку для четверного эспрессо и силиконовые кольца, ну и сделал коробку для хранения. Робот управления - это я и проведенные вчера ходовые испытания приготовления четверного эспрессо завершились полным успехом, что не удивительно, ибо тонкость помола зерен кофе в ручной мельнице (и послойное уплотнение давилкой..) задает рабочее давление и температуру. Соответственно и вкус, а на финише еще и продувка паром - таблетка выжатого кофе становится светло-коричневой...

Однако с ногами стола-полка для "МоржМакс" случился на редкость неприятный конфуз - я был твердо уверен, что диаметр труб = 22.5 мм., а оказалось - 17.45 мм.! Мораль-то проста - надо всегда перемерять для страховки при составлении рабочего чертежа, а в результате пришлось судорожно делать новый компект 12 шт., на что ушло 3 дня, работа-то совсем не простая.. Я очень собой недоволен, ведь это не первый косяк подобного типа, однако все завершилось благополучно:



Это еще не ИКР, щиты надо окантовать алюминиевым швеллером, но все получилось хорошо и разумеется, я на нем бесстрашно повалялся, однако залезал с табуретки - ибо ТБ прежде всего.. Шнур по низу ног не дает им разъезжаться в стороны и придает столу жесткость. Вес этой конструкции - раскладушка 2.2 + ноги 2.8 = 5 кг., сюда же добавил доп.дуги и стойки = 2.7кг., ну и щиты = 7.4 кг. Все это в Джимнике размещается хорошо, а щиты кладем под низ (получается большая полка..), затем на них складываем все сумки и ставим 2 канистры.

Очередной поход на Ладогу с баней МоржМакс и печкой Алтай внес жесткие и неприятные коррективы в мое поведение:

- договоренность подразумевает пунктуальность и в результате погрузка тяжестей под дождем вызвала падение на крыльце. Копчик болел почти месяц..;

- сборка бани на сильном ветру с холодным дождем, когда палатку удерживали втроем - тупость несусветная, могли вообще потерять её;

- печка опять дымила и моя рацуха с вырезанием окна оказалась большой глупостью, потому что при большом огне в печи нержавейку изрядно корежит и образуются щели, а задымление совсем не способствует отдыху и пропарке;

- нас собралось 10 человек и это была еще одна глупость, получить удовольствие могут максимум 3-4 человека и без детей (это очень опасно..), а сильный ветер и шмыгающие взад-вперед дети не давали возможности поднять температуру выше 60 градусов;

- мне было вообще не до чего, я отсиживался в Джимнике и чувствовал себя инвалидом, однако к вечеру ветер приутих, дети приустали и кое-как все друг друга отпарили. Меня тоже..;

- наутро ветер опять усилился и разборка бани превратилась в судорожные попытки удержать и сложить все в сумки, а сумки впихнуть в Джимник. Втроем мы с трудом справились с этой задачей;

- по приезду домой я еще день валялся и выжидал сухую погоду, а уж потом развесил и просушил все элементы палатки-бани. Затем аккуратно уложил сумки, поместил их в подвал, а печку опять поставил на балкон для готовки на решетке;

После этого приключения я решил отказаться от коротких выездов с баней на природу, монтаж и демонтаж её в экстремальных условиях тоже не годится - это слишком трудно и чревато порчей такой классной игрушки, вырезанную в печке Алтай дыру следует заварить или купить другую печку, а еще ужесточились требования к месту стоянки - штормовой ветер очень опасен и лучше всего прятаться на тихой опушке леса. Также следует иметь второй комплект спиральных якорей и растяжек для крепления самой бани - для спокойствия душевного.. И солнечные панели тоже крепить надежно.. В светлом будущем.

Подумав, я решил купить печку "Интент 2" за 15404р. (с каким-то дефектом..) и получил её вчера, в день своего 76-летия. Рассмотрев внимательно её конструкцию, я понял - бак "Интент 12л." весом 4+12 кг. будет стоять прямо на печке и фиксироваться отрезком трубы от печки Алтай длиной 340 мм. Этот отрезок забирает выхлопные газы снизу (не достает до низа 45 мм.) искрогасительного отсека печки, а там её конструкторы сделали 3 отверстия в поддувало и через них поступает воздух для дожига пиролизных газов. Еще я попробую поставить завихритель от печи Алтай для лучшего нагрева бака с водой. Готовка в кастрюлях, на сковороде и на решетке тоже вполне возможна, если печку выносить под навес палатки и крепить от опрокидывания ветром..

Печка Интент 2 весом 21.8 кг. сделана очень хорошо, даже идеально, поддувало закрывается довольно плотно и поэтому её очень просто использовать для длительного горения - надо лишь плотно уложить топливо и запалить его сверху, а для начальной тяги сжечь бумажку в поддувале. Даже можно вынуть колосник и накопить золу для наибольшей эффективности процесса - в расчете на использование тлеющего режима в жуткой холодрыге... Насчет пиролиза в этом случае я пока ничего не знаю, но понимаю что надо иметь температуру газов поболее 350 градусов, для чего и засунул туда трубу.. Ну и расперло купить еще дверцу стеклянную, каменку для мяса на решетке, рюкзачок, шапку и спиральные колышки для базовой палатки - чисто выпендреж обуял старикашку.., однако я купил печку со слегка помятой дверцей и цена её была ниже на 5000р., поэтому к выпендрежу относится только рюкзачок, а остальное мне за храбрую жадность. Надо бы еще испытания устроить - нервишки-то себе любимому пощекотать надо, вдруг чо-нить взорвется?



Вот такой получилась труба дожигателя пиролизных газов и крючок для её вынимания при упаковке печки. Её задача - быть раскаленной для поджига газов, но это не керамика и неизвестно, выдержит ли она и завихритель высокие температуры. Впрочем, я уже знаю как засирались трубы печки Алтай и будет с чем сравнить. Проволочки диаметром 2 мм. не дают трубе провалиться в печку и ограничивают посадку бачка Интент 12л., который будет стоять прямо на печке. Это гораздо более надежно и устойчиво, нежели вешать его на не очень-то жесткую, скорее хлипкую трубу.. А еще можно поставить на него через переходник второй бак - Интент 10л. и будет уже 22 литра горячей воды, что в беспросветной холодрыге окажется счастьем, но все будет вихляться уже..



Вот так выглядит сборка печки перед ходовыми испытаниями. Уже поменял дверцу, вставляю трубу-дожигатель и кладу несколько витков асбестового шнура. Далее вставляю завихритель, ставлю бак и собираю трубу, затем укладываю в топку 13 брикетов (влезет еще один, 14-й..) - плотно и высоко. Стараюсь оставить пространство по бокам дверцы и стопки брикетов для потока воздуха из поддувала наверх, в зону растопки. Туда кладу бересту и сухую растопку, а в поддувало кладу мятую бумагу для создания начальной тяги в трубе. Сначала поджигаю бумагу, жду пока сгорит и создаст тягу, затем поджигаю бересту растопки, закрываю дверцу и вставляю зольник. Цель всего этого действа - обжечь железо, высушить и прокалить приклеенный на дно бака асбест, определиться с регулировкой поддувала, сделать яичницу на сковороде, выяснить возможность длительного горения и дожига пиролизных газов, померяв температуру пирометром в отверстии задней стенки. На 3-й фотке там 435 градусов и дыма из трубы практически нет - даже растерялся, пока из положения лёжа не увидел, что печка-то горит себе..



Вопреки ожиданиям, яичница приготовилась быстро, бак тоже закипел подозрительно быстро, температура в отверстии задней стенки 435 градусов, а температура трубы выше бака довольно низкая - 70-80 градусов. Потом я закрыл поддувало и при полностью закрытом поддувале появился дым из трубы - дожигалка перестала работать и температура газов упала до 235 градусов. Однако печка не потухла, отнюдь.. потому что зольный поддон выгнулся и сам себе открыл воздух. Автоматика, блин.. - надо исправить, например поднять зад поддона, да и примыкание дверцы отрегулировать. Затем поставил каменку, положил щебень в нее, накалил и полил горячей водой - шипит так себе (но вместо нее можно поставить поддончик и плескать в него..), однако ж бак-то кипит постоянно и особой необходимости в каменке нет. Значит главная роль каменки - жарить рёбрышки на решетке.. Ну и чай из бака заварил - а как же.. Через 3 часа снова приоткыл поддувало, процесс горения оживился, дым опять исчез и температура выхлопных газов подпрыгнула до 410 градусов. Не забыл и хронометраж сделать - 6 часов продолжалось это действо и выкипело 7 литров воды. Мнится мне, что можно будет полдня париться в бане с одной закладки 12-14 брикетов, если правильно регулировать поддувало..

Затеямши ходовые испытания - поимел целый день удовольствия, а потом еще подрегулировал примыкание дверцы, напихал под стекло асбест и отогнул ногу на зольном поддоне, чтобы печка притухала при полном закрывании поддувала. Идея такая - при работе печки в бане и на кухне (когда требуется хорошая мощность) использую режим с дожигом пиролизных газов, а при отоплении кемпера или палатки МоржМакс использую режим тления с минимальной подачей воздуха и максимальным сажеобразованием (к сожалению..). Лучше уж тушить совсем, чем трубы засирать и потом отчищать по уши в саже..

Для полного счастья осталось вшить 2 молнии в заднюю стену базовой палатки, поставить люверсы для стоек, пристроить москитную сетку на кнопках, окантовать плоскости стола швеллером, сделать сломанную клипсу стола - вот и будет тебе столовая с дверями и летняя кухня.. Интересно - до каких холодов можно будет жить в такой палатке без особого фанатизма? Собственно, на этом все проблемы игрушечной бани-кухни-столовой-спальни-мастерской и ейной печки заканчиваются, обещая мне ласковое светлое будущее..

В отпуске я на Джимнике практически не езжу, кроме как в Смольненскую баню по средам, а там во дворе тесно и неудобно парковаться.. Довольно долго и вяло я размышлял об установке простенького парктроника на 8 датчиков и наконец сподобился, залез на "Озон", покопался там и выбрал из большой кучи тот, что приглянулся. Заодно и дневные ходовые огни (ДХО) вставлю в передний бампер - вместе с установкой датчиков парктроника. Как и контроль давления в шинах, парктроник будет постоянно проверять зазоры между Джимником и соседями по дороге, пищать и показывать их на своём экранчике, который я закреплю над зеркалом заднего вида, в общем поле зрения. Ну и потом куплю еще для кемпера..

Все бы ничего, но в процессе попалась RC моделька моего Джимника, а еще и T'eyes CC3 2K-display 6/128 13" (на который я давно уже облизываюсь..)+ микрофон, да еще и минимойка высокого давления "Yofidra".. Еще купил пару аккумуляторов "Yofidra 928VF" и переходники на аккумуляторы "Metabo <-> Makita", дабы использовать все со всеми не задумываясь. Итого в результате улетело 9850+39500+6638р. (вот мля и сходил за спичками..). Тут же нагло утешил свою жабу - дескать тогда T'eyes CC2 покинет Джимник и перейдет в кемпер, а минимойка вообще запланирована тыщу лет назад и даже рельсы + вся мебель будет стоять с зазором под ней для приборки с минимойкой ВД и сливом в шпигаты на корме. Шпигаты - это не дырки в полу, а щели с левого и правого борта под задней стенкой кемпера и они образуются потому, что коробка кемпера стоит на пенопропилене толщиной 10-20 мм., а при приборке пробки вынимаются и грязная вода стекает через эти щели, потому что кемпер выставлен с уклоном в корму. Даже можно ведро там подставить..



По поводу удобства и эффективности моек замечу, что с Кёрхером, шлангами и удлинителем я уже навозился изрядно, с городскими платными мойками тоже.. - и нигде без рукавички-микрофибры никак не обойтись. Прелесть аккумуляторной минимойки "Yofidra" в том, что сам даешь ей воду в ведре, шампусик в пенник наливаешь сам, рукавичкой тоже сам - 100% качество и полная автономность у любого чистого ручья.. Джимник, моторный отсек, коврики + еще и шезлонг качественно (с варежкой-микрофиброй) помыты с одной баночки шампусика и 55 литров воды. Душ даже на малых оборотах довольно колючий (как душ Шарко..) и грязь в моторном отсеке удалил легко. Вот теперь все сверкает и я словил эстетический кайф..

Свежезаряженный аккумулятор даже на четверть не разрядился и я понял, что "Yofidra 3800" весьма хороша, а идея струйной приборки снаружи и внутри кемпера вполне осуществима, если заранее всё для нее предусмотреть и спрятать всё нежное. Например, легко вымыть грязь из-под солнечных панелей, помыть Исудзу и Джимни снаружи, пройтись струей по аккумуляторам и под ними, помыть пол под мебелью, поднять кабину Исудзу и помыть там, также помыть колеса и ходовую часть, а еще стены и поддон МоржМакс - мечта лентяя, особенно при жизни в ебенях. Не задумываясь, разобрал и помазал плунжеры-подшипники-шестерни водостойкой смазкой SKF, чтобы ресурс продлить и в процессе увидел - сделано очень хорошо.. Еще и минидуйку-пылесос до 130000об/мин. купил из любопытства и внутри Джимника во всякие щелки залез. Баловство - однако ж полезное оказалось..

Ну и зеркало-регистратор для Джимни с ярким экраном, тогда "Akaso DL12" отправится в кемпер с задней камерой и кабелем 10 метров, ибо привык я уже видеть все полосы позади машины. Надо бы еще SD-256Гб для него купить и парктроник для кемпера. Зачем я это делаю, если эти функции есть в ГУ T'Eyes? Для меня, далеко не опытного водителя, имеет большое значение концентрация на дорожной обстановке и отвлекаться нельзя - ибо дураков на дороге хватает.. Поэтому спокойная реакция на знакомые звуки превышения скорости от навигатора, от контроля давления в шинах и от будущего парктроника меня вполне устраивает. Отсюда и экран парктроника должен быть рядом с зеркалом заднего вида - пищалка и взгляд в зеркало, а там уже ясна обстановка, кто и как накатывается.. А отвлекаться во время движения на управление головным устройством - нет уж, я прям бздю суетиться на дороге. Да и нравится мне, когда там щиток приборов настроен на нужные мне параметры, иногда я поглядываю на него и умозаключения всякие делаю.. Заодно познакомился с системой помощи водителю "ADAS" - не, эта развлекуха точно не для меня, но хотелось бы разобраться с другой системой экстренного торможения - "DSBS", но не смог найти ее описания.

Насмотрелся новостей и подумал - наша хлипкая цивилизация настолько неустойчивая, аж страшно - в любой момент может случиться засуха и пожар, ливень и наводнение, мощный град и ураган, снегопад и жуткий мороз, слякоть и гололед, а также полсотни циклов оттепель-мороз в течении одной зимы в Питере.. И разумеется, тут же реки на улицах, тысячи аварий на дорогах, отключается электричество, отопление, связь, вода, лифты, транспорт, магазины и прочие блага цивилизации (намедни дерево упало на нашу газораспределительную колонку и пришлось вызывать аварийку..). Наступает полная катастрофа, а вот для бабушек в деревнях мало что меняется - достают свечки, топят печки, занимаются своим хозяйством и терпеливо ожидают, когда ж свет-то дадут (помню-помню я свое детство..). Для них страшны только пожар и война, а главная проблема - купить дрова-уголь на зиму, а уж если есть газ, то полное счастье. Надо бы сочинить себе инструкцию по ускользанию от катаклизмов или по непопаданию в них и тут я в который уж раз подумал, что жизнь в сути своей подчиняется очень простым правилам:

- "Смотри в оба.."- чтобы не сожрали - ибо желающих на удивление много..;

- "Что б такого слопать?"- главный вопрос существования..;

- "Куда б спрятаться?"- правильное отношение к стихии..;

- "Кого б осчастливить?"- беспросветный мужской героизм..;

- "Кому б на шею сесть?"- гибкое женское очарование..;

- "Халява.. - please!!" - даже не мечтай, все сам и только сам, своими мозгами и ручками..;

И мне кажется, что самое правильное поведение состоит в том, чтобы найти десяток надежных точек на карте страны, где можно спокойно жить в течении некоторого времени в каждой и переезжать по желанию или по необходимости, т.е. использовать преимущества мобильности - быстренько собрался и вперед, на запасной аэродром.. Понятие "быстренько собрался" тоже надо бы хорошо проработать, ибо мне присуща дурная привычка всяким барахлом заваливать себя по уши..

Наконец-то заказал 4-х слойные окна из 2 мм. поликарбоната "Колибри" цвета "так себе патина бронзы". Идея простая - хорошее снижение теплопотерь, прочность (в сумме аж 8 мм.) и легкий монтаж. Две наружные пластины имеют между собой зазор 1 мм. и крепятся антивандально - заклепками из нержавейки, средняя пластина стоит промеж лент утеплителя проема, а внутренняя крепится саморезами. Герметизирую силиконом - все окна глухие в расчете на рекуперативную вентиляцию. Устроить сквозняк тоже легко - через кабину и заднюю дверь. С нарезкой в размер получилось 19594р. Привез сам через весь город, убивши целый день.. А еще примерил ГУ T'Eyes CC2 из Джимника на торпеду ISUZU и увидел - явно нэ прэ.. Пришлось купить ГУ T'Eyes CC3 в модуле DIN1 и с поворотным экраном 10.2". Жаба бушует - 34730р. ай-я-яй.. ой-ё-ёй.. Но нагораживать там колхоз совсем не хочется и откладывать на потом неразумно, ибо денежки усыхают стремительно.. В целом моя тенденция превращать заработанные непосильным трудом деньги в нужные мне железяки оказалась правильной и много из того, что я успел запасти - сейчас уже не купить вообще или стоит в 1.5-2 раза дороже.. И еще купил маленькие насосики BLDC на 24 в. для подачи воды из ручейка, из емкости горячей воды, второй циркуляционный для системы отопления и ДХО со своими блочками управления.

20.10.2024 - все железки приехали и я оперативно подключил-изучил парктроник. Оказалось что при подключении питания (красный плюс, а черный минус) оно молчит, но при подключении на плюс желтого провода заднего хода включаются 4 задних датчика и боковые передние датчики. При отключении желтого провода и включении на плюс белого провода педали тормоза включаются 4 передних датчика, что вполне логично при торможении. Дистанцию датчики определяют корректно, а при включении динамика что-то говорят по-китайски и пикают пропорционально расстоянию. Сейчас мне хочется, чтобы парктроник шпионил за соседями постоянно и попискивал при их приближении, значит включу на плюс желтый провод, тогда постоянно будут включены 6 датчиков, а при торможении я шибко внимательно смотрю глазами - очень бздю поцеловать кого-нибудь.. Ну и при парковке задним ходом все зазоры будут контролироваться до сближения 20 сантиметров, при этом вместо цифр на мониторе появляются тире.

Затем поигрался с двумя T'Eyes CC3 - настроил Яндекс навигаторы, закачал Яндекс карты СПб и области, а также Torque Pro для щитка приборов и диагностики ДВС. Все очень понравилось, классные железки.. Затем, начитавшись https://vk.com/teyes_by_maga - купил (явно сдуру..) обновление СС3 за 1000р. и пусть оно теперь будет. Может и обновлю, однако подумать надо, машинки-то совсем свежие.. Замена очень уж мне понравившегося ГУ "T'Eyes CC2 4+64G 10.2" IPS" на ГУ "T'Eyes CC3 2k 6+128G 13" QLED" получилась очень быстро, я всего-то просверлил 2 отверстия под винты М3 в рамке крепления и переклеил антенны "4G" и "WiFi 5G" (ибо оные отвалились..) и пришлось найти им местечко получше, да еще поджать поролоном. Кроме того, все подключения проводов оказались на месте, а про неподключенный ранее штатный микрофон я узнал, что и не надо его подключать.. Ибо есть выносной, который я повешу перед носом..



ГУ "T'Eyes CC2 4+64G 10.2" IPS" тоже был хорош и функции свои исполнял хорошо, и звук-картинка были совсем не плохи..,



однако это чудо - ГУ "T'Eyes CC3 2k 6+128G 13" QLED" получилось прям слов нет.. как органично и роскошно!! Вверху обороты ДВС, спидометр GPS и температура охлаждайки, а внизу часы, температура и давление наддува, атмосферное давление, опережение зажигания и нагрузка двигателя. Периодически я сравниваю температуру воздуха на щитке приборов и после охладителей - это важный параметр наддува.. Сейчас видно - там 54 градуса при 11 градусах на улице, а это потому, что Джимник уже 2 часа работает на холостых, засасывая горячий воздух под капотом при редком включении вентилятора. Есть еще пробег за поездку, последний маленький приборчик, надо бы еще средний расход топлива поставить, клавиши руля обучить и CANBUS настроить..



И с водительской стороны тоже офигенски.. Что касается качества картинки 2000х1200 пикселей - у меня и клипов-то такого качества нет, но клипы 1650х1080 воспринимаются как очень красивые. Добавив в средний ряд приборчик среднего расхода топлива и приборчик остатка топлива в баке, я прокатился в баню и убедился в правильности всей затеи - информативно-удобно-красиво, да еще и выпендрежно с подогревом моей гордыни.. Остальные 14 экранов тоже можно задействовать, но это уже попозже, по мере освоения "Torque Pro" и плагин к нему. Ну и не утерпел, обновил прошивку ГУ "T'Eyes CC3 2k 6+128G 13" QLED" и все получилось нормально, а чтобы ГУ выключалось с задержкой и не проседало при включении стартера - купил фильтрик из конденсатора 1000 мкф и диода Шоттки на цепь питания. Разрезал питающие провода, вставил фильтр, проверил - все получилось правильно, осталось парктроник и ДХО поставить, но для этого надо дырки в бамперах делать и провода прокладывать, подожду до теплой погоды..

Сёдни среда 30.10.2024 и я уже неделя, как в голодухе опять.. Спрашивается - и нафига мне это надо? А все потому что старею, да еще и обленился вконец.. Ну и организм нудит, дескать в горку тяжело стало ходить (а вес был всего-то 77.8 кг.), опять шея застывает, локоть не разгибается и руки начали трястись, гантелями махать не хочется и работать себя надо заставлять.. Словом - опять требуется техобслуживание, хотя в этом году я уже 50 суток проголодал в рейсе, но потом все лето вкусно и много готовил, да и трескал за обе щёки не задумываясь. А еще мне Кристина Ланская прислала статью Л.А. Щенникова о целебном голодании в самом жестоком, сухом варианте и в конце ее он приводит свои дневниковые записи, которыми я весьма впечатлился. Особенно фанатизмом и религиозностью этого человека. И еще последовал вывод - даже 21 сутки абсолютной аскезы не могут навредить человеку, чего уж там говорить об обычной голодухе с регулярной промывкой кишков ШанкПрокшаланой и даже восполнением витаминов и микроэлементов соком свекла-морковка-сельдерей-капуста на 20-х сутках. Развлекуха и не более того.. А если придумать как восполнять витамин В12, то можно вообще ничего не опасаться и сроками никакими не ограничиваться. Очень жаль, что абсолютное большинство людей находятся в гипнотическом рабстве желудка, дурных привычек и убогого воспитания.. Кстати, вес сегодня 74.3 кг., т.е. за неделю ушло 3.5 кг. - без напряга и с удовольствием, даже 3 дня с Джимником славно повозился, порадовал его вниманием человечьим.. С утра все постирал, развесил и вечером аж с нетерпением поеду в баню. Баня в хорошей компании есть редкостный кайф, организм в полном восторге и даже на дороге я нигде не накосячил - сам себе в изумлении.. Однако прошло 10 суток голодушки (и без косяков, все было строго..), в организме все стало боль-мень хорошо, вес 73.4 кг. и пора уже пойти в магазин, купить что-нибудь растительное типа баклажанной или кабачковой икры, а может малосольных огурчиков или лечо, или маринованных ассорти.. 77.8 - 73.4 = 4.4 : 10 = 440 грамм в сутки - такова потеря веса, причем кислятины-ацидоза не наблюдалось вообще и это говорит об отсутствии тяжелых кислых животных шлаков. Совсем неудивительно при таких вот регулярных голодушках и это еще не все хорошие изменения в организме...

7.11.2024 - съездил за диском сцепления Джимника. Теперь надо бы озадачиться заменой его и съездить на разведку на Парнас, где платный подъемник. А для кемпера надо бы стекла под заклепки просверлить и вакуумную линию приготовить, ибо скоро на работу, вдруг понадобится что-нибудь выточить.. Надо бы.. надо бы.. надо бы.. - хотелось бы знать, когда это закончится, однако просидемши под солнцем все прекрасное лето 2024 года - сейчас жалею, ведь мог бы и поделать что-нибудь славными вечерами, а не таращиться в монитор, читая всякую херню... Плохо быть старым, да еще и ленивым.. Однако это недоразумение (вроде как жизнь..) продолжается и 18.11.2024 поперся я в Ломоносов - в свою контору, ибо пришла пора явиться на работу. Дождь со снегом, снег с дождем, 130 км. по кольцевой со скоростью 90-110 км/час - очень неприятно, хоть ты тресни! А на пароход в пассажирский порт через город в суете пробок - 2 часа туда и 3 часа обратно со скоростью велосипеда. Вот не люблю я вождение, даже своего накрученного Джимника.. Что не отменяет необходимости являться на работу и её работать, а ведь еще надо скобы крепежные на мосты кемпера сделать и придется мне (сироточке..) с вечера воскресенья приезжать - 35км., пытаться вечером в среду добраться в баню - 15км. и затем ночером обратно в Юкки - 30км, а потом снова с утра на работу - 35км., доработать еще 1.5 дня и после обеда домой - еще 35км. Итого 150км. и 8 часов за рулем в неделю. Отработал эту схему - терпимо (кроме большой пробки на Дворцовой площади..). Ну и стал понимать, как бы мне очень помогал шпион-парктроник своей пищалкой при движении в этой городской суете, не говоря уж о парковке в узком дворике Смольненской бани темным вечером..

Чем больше ездишь - тем больше неприятностей имеешь.. Это я к тому, что поставленный давным-давно шпион за давлением в шинах (TRMS) начал показывать мне очень медленное уменьшение давления в заднем левом колесе - для чего я им и заморочился в своё время.. Поставил запаску, попозже выясню - что там поймал, какой ремонт потребуется, да и два ремкомплекта уже приехали.

Скобы для крепления рессор кемпера на мосты "Барс" - та еще задачка, машинка-то тяжеленькая..:



Ура!! Закончил эту последнюю работу - 14:10 31.12.2024 года! Было довольно трудно - толщина заготовок 25 мм. и вырезать из них нужные детали дисковой пилой было долго и нудно, зато получилось аккуратно.. А на правой большой скобе сделал коническую (1.2 градуса!) выемку под чулок редуктора и все скобы на 2 части почти разрезал, оставив небольшой недопил. Зачем? Да чтоб при монтаже все парочки были одинаковые.. И в 15:00 - "Джимник, домой!".

А завтра-послезавтра перемеряю фланец редуктора, чтобы фланец-центровку с трубой можно было б сделать для точной установки мостов. Ну и переходники с карданов "Газ 66" на фланцы "Барс", а также с коробки "Исудзу" на кардан раздатки "Газ 66" тоже хотят родиться, пока я работаю на пароходе и надо измерить, да чертежики нарисовать.. Останется большая деталь - крепление раздатки к раме Исудзу.

Мне кажется, что основное мое достижение в этом году - наработка водительских навыков в городских потоках и пробочной толчее.. С чем я себя и поздравляю. Все остальное - привычная работа, привычная лень и немножко развлекухи. А еще грусть-тоска по океану, моей любимой части жизни.. Надо снова приучить себя к ежедневному променаду 6 км., гире-гантелям, иголкам, стойкам на голове, дыхалке по Фролову и чаще заниматься голодухой для взбадривания активности и противодействия угасанию организма. Сам себе шибко удивляюсь - дожил до 25 года, фантастика, какой же я все-таки везунчик..

И с этим ощущением вперед, в 2025 год..