И снова катамаран, паруса, крылья... (щелкни...) Гонки на кубок Жюль Верна - это совсем не просто (например, взнос = 30000$) и здесь приведено как пример, ведь малые, 30-метровые, катамараны вполне способны обойти вокруг света.. Их построено не так уж и много (щелкни...) с единственной целью - гонки, ну а я хочу фазенду, на которой можно блудить вокруг света и прожить в Тихом океане всю оставшуюся жизнь, поэтому принципы, сейчас заложенные в конструкцию, определят ее смысл и прекрасный пример этому - жизнь барки "Седов", следовательно, нужно 107 раз отмерить, и лишь потом отрезать, именно поэтому я все думаю, и думаю, и думаю... Особенно здесь, у берегов Антарктиды - очень далеко от береговой жизни и суеты, убогих приоритетов и решения бесконечной череды глупых житейских задач, которые норовят подсунуть всякие посторонние и не очень люди: - размеры жилого отсека (кокпита) должны быть удобны для одинокого морского волка, а если потесниться, то можно разместить еще парочку-троечку старых друзей, ибо очередь жаждущих приключений - быстренько так уже сформировалась.. Как это у русских - в крайнем случае на кухне поставим раскладушку.. Пришлось признать, что поплавки ENZA очень хороши и очень правильны, но слишком широки, не ножевидны, а это удары, удары и удары.. Придется мне, однако, опять переселяться в поплавки внутренней шириной 50-60 см, наружной - 70-80 см, но в полтора этажа - внизу емкость с водой, а поверх нее узкий, высокий и длинный пенал, в котором можно поспать и пережить 3-4 штормовых дня. Газовая плитка и аккумуляторы неумолимо на платформе, ибо засовывать их в поплавки - смертельно опасно, не сгоришь, так взорвешься или задохнешься. Теперь койки, столы и прочая мебель либо откидная, либо торцевая, опускаемые трапы и за ними, в самой корме - санузлы с пародушевым устройством.. Камбуз типа полевой кухни из двух скороварок и газовой плитки, холодильники и припасы придется разместить в брызгозащищенных гондолах на платформе - в хорошую погоду там хорошо, а в штормовую, когда ветер состоит наполовину из соленой воды, готовить еду и есть совсем необязательно. Пусть на платформе будет лужайка с вертолетиком, кухонькой и миникафе, холодильными ларями, парой надувнушек, пультом управления парусами, аккумуляторными ящиками, якорным устройством, длинными зачехленными запасными парусами, ананасами и пальмами в кадках... Еще, впереди, между штагами - посадочная площадка-ловушка и П-рама, Примерно так выглядит первое потребительское свойство - жить можно, даже где-то удобно, но ничего лишнего, довольно аскетично и вообще, применение бритвы Оккама: "Не умножай сущности сверх необходимого.." всегда и во всем очень даже желательно; - ножевидные поплавки треугольно-выпуклого поперечного сечения, длиной 30.5 метра (из любви к круглой цифре - 100футов), высотой более 2.6 метра, наружной шириной 80см, внутренней 64 см., установленные с развалом в 5 градусов, разнесены на 15.25 метра. Наши морские герметичные двери послужили образцом внутреннего габарита поплавков. Для уменьшения трения и борьбы с морской живностью поплавки надо периодически оклеивать термопленкой-липучкой и двусторонним скотчем в елочку - чтобы был микрореданный профиль, проводящий воздух до днища. Потом, по мере обрастания, придется обдирать и опять оклеивать.. Они должны иметь поручни высотой 1.2 м., ровную выпуклую палубу, загроможденную креплениями поперечин платформы, что будет мешать бегать при швартовке и для удовольствия, но необходимо для правильного нагружения поплавков. Внутри поплавки имеют 2 откидные койки на уровне 110 см. от пола (чтобы можно было пройти под ней, согнувшись в три погибели и не потревожить спящего), откидной стол на уровне 85 см., 3 откидных табурета на уровне 45 см., штурманский стол и полки для навигационной аппаратуры, санузел, опускаемый трап, шкапчики и длинную килевую емкость для хранения 1654 литра пресной воды, световые люки, склад веревок-тканей в носах, а в транцевых нишах на рельсах установлены подвесные моторы, по баллону фреона R134а и по паре канистр с топливом. Сверху ниши закрываются трапиками для посадки в лодки, на вертолет и ныряния с аквалангом. Сняв лючки, закрепленные на множество болтиков, можно вынуть для промывки емкости для воды, причем задний лючок исполняет роль колодца-водосборника. Воду из емкостей буду выдавливать с помощью воздуха небольшого давления, допустим, автомобильным компрессором или ножным насосом. Некстати о трапе вниз, вовнутрь поплавка - если первую ступеньку откинуть назад, то на второй ступеньке можно сидеть на подушке, поставив ноги на четвертую, придвинуть к себе стол и делать - что-нибудь там... Итак, второе свойство - надежная и достаточно крутая базовая конструкция, фундамент всего сущего, а для моего личного эстетического удовольствия - острый, стремительный силуэт:
- отдельно о санузлах - видеоролики многих путешественников на яхтах и катамаранах часто цепляют эту неудобную тему, особенно, когда приходится висеть за бортом с целью облегчиться или ремонтировать сложную и вонючую систему откачки г-на за борт. Дефицит внутреннего объема порождает эту проблему, способную отравить все удовольствие от плавания и решение ее совсем не простое. Я возвращаюсь к ж.д. варианту унитаза из нержавейки (питерский уличный вариант) с подпружиненной захлопкой очка, смывом забортной водой от ножного или электронасоса, или от скоростного напора, с герметично закрываемой двойной сидухой с защелкой, высасыванием выхлопов внутрь унитаза и открытой трубой диаметром 100 мм. в днище, перед крыльевым колодцем. Унитаз будет стоять высоко, 90 см. от пола - чтобы при волне не очень-то рисковать и исполнять также роль раковины умывальника, смеситель которого находится сзади-сбоку.. (если не нравится - иди умываться на платформу, особенно в шторм..) Из-за того, что крыльевой колодец имеет наклон 50 градусов, за и под унитазом есть мертвое пространство, в котором установлены ножные и электрические насосы для откачки грязной воды от душа (недалеко - в слив унитаза..), для морской воды на смыв унитаза, для закачки воздуха в емкость пресной воды и хозсклад с зеркальной дверцей-спинкой унитаза.. Для приборки и обслуживания этот блок насосов выезжает на салазках. Трап опускается на комингс высотой около 18 см. и своим поддоном практически герметично отделяет санузел от остального объема поплавка. Как превратить санузел в парилку и надо ли это делать - ну не знаю я пока, зато знаю точно - очень хорошо посидеть часик - полтора при 100С, особенно в тропиках.. Промежду прочим, придется иметь переносной биотуалет как аварийный горшок при невозможности покинуть пульт управления на платформе - ну и для задуривания местных властей в цивилизованных портах..
- узлы крепления поперечин платформы к поплавкам должны обеспечивать мягкую и упругую геометрию платформы и рангоута, при этом поплавки могут упруго вращаться относительно друг друга примерно на 10-15 градусов вокруг условной поперечной оси под опорами мачт. Естественно, что топы мачт и мосты смещаются тоже очень сильно и также имеют пружинные растяжки, которые стремятся вернуть всю геометрию в исходное положение. Получилась трехмерная пружинящая конструкция, упруго приспосабливающаяся к поверхности моря и давлению ветра.. Очень желательно сделать радиоуправляемую модель 1:10 и на ней отработать-проверить всё, о чем так много здесь написано.. На испытаниях буду поднимать краном за каждый угол до упора, скручивая все диагонально, и при нагружении суровом.. Поперечины выгнуты вверх для того, чтобы лужайка и рабочая зона вокруг нее были подняты повыше и реже-меньше захлестывались волной, могут иметь тросы-стяжки для жесткости на изгиб. Платформа, разумеется, тоже ограждена поручнями и имеет дорожки из стеклопластиковых решеток по носам и по корме. Теоретически такая платформа как бы невидимка для ветра и волн, поэтому форма гондол имеет большое значение. Опять исползав весь Интернет, я не нашел ничего похожего, видимо эти рассуждения никому, кроме меня, не приходят в голову. Лопасти моего вертолета, имеющие сечение обтекаемого двутавра, похожие на ребра грудной клетки, наводят на мысль использовать поперечные арки такого же сечения. Минимум 4 таких двутавра (а лучше 5-6..), с натянутыми промеж них сетками вполне смогут быть каркасом арочной платформы. И еще о прочности катамарана - гибкая конструкция, работающая без резких гидродинамических ударов, исключает громадные усилия в мягких узлах, соединяющих поплавки, крылья, рангоут. Пять-шесть двутавров-поперечин, к которым подвешены крылья и поплавки, на которых лежат гондолы, стоит вертолет, стоят мачты, крепится стоячий (штаги..) и бегучий такелаж со своими лебедками - ключевые элементы прочности. Это третье важное потребительское свойство - приспособляемость к океанским условиям жизни, OceanStasis..; - после долгих раздумий и сравнений разрываюсь между парусным вооружением из двойных окантованных стакселей и кливеров с одеванием х/б чулков-чехлов для защиты от солнца и слишком сильного ветра, и двойными стакселями с штагами-крутилками. Предполагается, что катамаран большую часть времени будет простаивать на берегу, а не носиться по морям.. Стаксели с чулками имеют очень важное свойство - твердые плоские передние и задние шкаторины, раздвигаемые, как ножки циркуля, нижним гибким раздвижным рейком, натягивают стаксель с таким пузом, как я хочу, что легко отрегулировать длиной рейка. Оба полотнища паруса, напорное и со стороны разрежения, закреплены на задней шкаторине, а по передней шкаторине с роликами могут смещаться, выбирая себе оптимальную крыловидность и весь натяг полотнищ распределяют на шкаторины и реек. Тогда штаги и шкоты будут воспринимать только тягу паруса, а гибкий нижний реек будет управлять пузом стакселя в зависимости от моего задания и давления ветра, простейшая автоматика.. Однако стаксели с штагами-крутилками намного проще и легче, могут плавно регулировать свою площадь, но они тоже хотят иметь реи-оттопырки и водилы... И еще хотелось бы иметь "резиновые", т.е. изрядно податливые шкоты, упруго реагирующие на силу и порывы ветра.. Зачехленные (или накрученные..) толстые и узкие стаксели и кливеры являются управляемыми штормовыми парусами с довольно большой (около 150кв.м.) площадью и сильно смещенной в корму штормовой центровкой, стремящейся развернуть катамаран против ветра и волны. Теоретически возможно поставить 4 ряда парусов общей площадью примерно 1500 кв.м. плюс огромный (280 кв.м.) прямой парус меж передних штагов и еще возможны другие парусные фокусы - генуи, геннакеры, спинакеры, кайты.. Обрати внимание - насколько запланированная парусность больше и разнообразнее, чем у знаменитых гонщиков. Второй и третий ряд стакселей и кливеров поднимается при очень слабых ветрах, обычно они лежат в чехлах на сетке платформы, как запасные. Это четвертое потребительское свойство - приспособляемость к морским ветрам, от легких дуновений до жестоких штормов, SailStasis; - крылья - такая сложная задача, в конце концов пришлось принять Т-образные с передней кромкой с ножом, уходящей вназад под 50 градусов к потоку и стало все жутко красиво, крылья выползают на телескопических стойках из ножевидных поплавков. За задней кромкой ножа воздух из пустотелой стойки проходит под нижнюю плоскость крыла и образует пузырь, уменьшающий трение и подъемную силу при малых и выгодных (1.5 градуса) углах атаки. Крылья опять переехали в колодцы поплавков и в поднятом положении чуть выше уровня днища, а в опущенном на 1.4 метра, рабочем состоянии удерживаются сильными полиспастами с капроновыми тросами, но поднимаются слабыми полиспастами с толстыми тросами. Теперь они образуют опорный прямоугольник 20х15 метров, совершенно исключают бортовую и килевую раскачку, но корежат платформу, пытаются откопировать волну на 100%.. Передняя пара крыльев прямо управляется сенсор-руками, а безобразная прорезь в форштевне под сенсор-руку закрывается резин-силиконовыми шторками, которые пропускают стержень сенсор-руки при ее движении вверх-вниз.. Задняя пара крыльев - рулевая (гидроуправляемые рули - часть стойки крыльев..) и имеет щелевые трубки Пито для манометрического указателя скорости и использования скоростного напора забортной воды для хознужд. Также задние крылья могут управлять общим дифферентом при необходимости. Стойки задних крыльев тоже поворачиваются на оси, как и передние, но в движении подъемная сила стремится уменьшить угол атаки до упора (1-1.5 градуса), а без движения крылья просто поворачиваются и используют волнение для движения вперед. Развал стоек крыльев, как и поплавков, предусмотрен для движения на боку, когда наветренный поплавок и его крылья периодически выскакивают в воздух. В плане форма крыльев будет копировать лопасти хвоста или плавники-руки юной горбачихи Нюшки (или более скоростные хвосты косаток), которая позволила фотографировать себя во всех подробностях. Хотелось бы мне знать - зачем у горбачей эти шишки, датчики чего-то там или как?? Просмотрев еще раз видеоролик о том, как зарождается кавитационная каверна на крыльевом профиле, я решил уменьшить кривизну на этом месте, т.е. заточка ножа и начало крыла будут прямые, затем будет сегментный, с постоянной кривизной, профиль, а хвостик профиля опять будет прямой. Цель этого действа - убрать слишком большой скачок разрежения на передней части профиля, при этом центр давления смещается назад и соответственно - ось вращения стойки.. Как следствие, увеличивается ширина стойки и боковое сопротивление, однако санузел и рубка переезжают вперед, жилое (с натяжкой..) пространство уменьшится изрядно, но две койки, бытовой стол, штурманский стол, навигационная аппаратура - все размещается нормально, а по бокам колодцев появились пеналы для длинномеров. А если взглянуть, как управляются с крыльями гонщики "Oracle team USA", то становится ясно, что шверты-стойки крыльев фиксируются защелками и легко поднимаются-опускаются без нагрузки. Эти суперкатамараны не рассчитаны на ветер и волну - при 3х-4х баллах опрокидываются вперед, через форштевни, медленно и величаво;
- рангоут состоит из двух V-образных мачт и двух мостов, соединяющих мачты в трапеции, способные упруго заваливаться на борт и превращаться в треугольники, неспособные порвать ванты или опрокинуть катамаран через борт. На мостах находятся 4-8 подушек безопасности SRSAirbags, а 13-ти килограммовые баллоны с фреоном R134a для их наполнения находятся в транцевых нишах поплавков. В случае опрокидывания можно нырнуть, открыть краник и вернуть катамаран в исходное положение.. Штаги и ванты с пружинами удерживают нужную геометрию рангоута при пляске поплавков на волнах, а две тали позволяют снимать-ставить пружины и раскладывать рангоут для ремонта. Для манипуляций с вертолетом, грузами и лодками имеется легкая П-рама. Таким образом, грузовой дифферент на корму и крылья с сенсор-рукой не дают возможность поплавкам воткнуться в волну и опрокинуться вперед, а упругий рангоут - набок. Движение и рулежка в портах и узкостях - подвесными моторами, при движении на крыльях - рулями на стойках, а на поплавках с поднятыми моторами и крыльями - аварийными рулями, которые вставляются в свои выемки на поплавках. Все это еще одно очень важное потребительское свойство - безопасность, LifeStasis;
- место хранения на платформе неустановленных парусов, П-рамы, кранцев, якорей, лебедок грузовых и управления парусами, аккумуляторов - довольно сложная задача, видимо придется придумывать два длинных обтекаемых багажника или использовать пироги, ранее много раз упоминавшихся... Просматривая ролики длинных вояжей на яхтах и катамаранах, обращаю внимание на избыток неприбранного барахла, а я сам вечно этим страдаю и придется как-то выкручиваться, приучать себя к порядку.., тем паче - внутри поплавков разбрасывать барахло негде, ибо придется по нему ходить, а на платформе все неубранное и незакрепленное сдует или смоет; - энергетика, продукты питания, места обитания, место и ресурсы для постройки, способы обслуживания и ремонта - все это будет определяться потом, потом, потом.., но думаю я об этом постоянно; Например, опреснитель - что это? В этом простом устройстве морская вода кипит и испаряется при температуре 39-45 градусов и давлении минус 0.96-0.98 атм. (в почти вакууме), затем конденсируется на холодных трубках конденсатора, стекает в емкость и откачивается насосом в танк мытьевой пресной воды. Для питья в нее добавляется комплекс солей. Когда я запускаю опреснитель и пробую воду на вкус, то сначала она горько-соленая, затем, по мере уменьшения солености, наступает момент очень вкусной воды, а затем уже специфически противный конденсат-дистиллат. Опреснитель подогревается горячей водой от главных двигателей и охлаждает их. Итак - нужен вакуум, подогрев морской воды выше температуры кипения в вакууме, охлаждение паров ниже точки росы в вакууме и слив дистиллата. Берем прозрачную ПВХ трубку за середину и поднимаем ее на мосты, на высоту 22 метра от уровня моря, не вынимая концы из воды. На уровне 9.81 метра вода в трубке разорвется и выше будет вакуум, заполненный парами воды и выделившимися из воды газами, которые были в ней растворены. Теперь следует наладить подачу морской воды вверх насосиком или скоростным напором при давлении чуть больше 1 кг/кв.см, чтобы вода переливалась через верх, а по пути устроить подогрев от солнца, скажем, в колбе Viessmann или в самодельной колбе-концентраторе и на выходе из нее получим кипяток с температурой 39 градусов. Концентрацию морской воды нельзя сильно увеличивать, ибо соли начнут оседать на стенках и забьют все, испортив устройство, поэтому расход морской воды больше, чем надо для получения конденсата. Кроме того, надо еще охлаждать конденсатор - пластинчатый теплообменник Viessmann, от того же насоса. Впрочем, можно использовать гофру из нержавейки Meibes или Cafulsa для воздушного охлаждения, ибо воздух в океане почти всегда имеет температуру воды плюс-минус 2-4 градуса. Конденсат сливается вниз, в свою емкость по своей трубке, не нарушая вакуума системы. Периодически придется освобождать систему от накопившихся газов и солей (которые ухудшают качество процесса), заполняя ее дистиллатом, чтобы выдавить газы через верхний предохранительный клапан, растворить соли и уничтожить жутко липучую морскую живность - вечером, после захода солнца и остывания системы. Для этого надо перекрыть подачу и слив морской воды, а затем закачать конденсат обратно в систему, выдавить газы и морскую воду, заполнить ее до перелива и оставить до утра. С восходом солнца краны снова открываются, насосик включается (а в движении скоростной напор..) и процесс опреснения возобновляется - если это надо.. Точно такой же опреснитель можно использовать и в домике на высоком берегу моря, если море и небо достаточно чистые, ну уж никак не на Балтике, а например, на юге Болгарии. Плеснув ложку морской воды в кружку конденсата, получаем вкусную питьевую воду с таблицей Менделеева впридачу, проверено неоднократно - оптимальное соотношение от 1:25 до 1:20 и не более.. Кроме прочего, дистиллат хорошо хранится в закрытых емкостях и их не придется часто промывать, очень мягок для стирки и мытья. Однако уже второй раз мы столкнулись с очень неприятным явлением здесь, у берегов Антарктиды - полоса очень вонючей морской воды и, что весьма удивительно, такой же вонючий дистиллат из опреснителей. Причем в прошлом году это было под Африкой, а в этом - под Австралией... Разместить это сооружение можно на задних штагах, которые жестко держат весь рангоут и на заднем мосту, применив силиконовые трубки для гибких соединений, которые прекрасно держат солнце и непогоду всех типов. Водопотребление старого морского волка на неделю - 25 литров питья в тропиках, 7 литров на борщ и 20 литров на мытье себя и посуды. Надо заметить, кстати, бывали случаи, когда я по месяцу валялся на пляже и не пользовался пресной водой, чухан конченый.. Тент в роли дождевого водосбора также очень важен для пополнения запаса пресной воды и увеличения автономности плавания...
Солнечная паросиловая установка на фреоне - тоже очень даже возможна, сегодня синтезировано столько разных фреонов, диапазон температур кипения которых от -150С до +99.2С, что позволяет использовать их в очень диковинных устройствах. Разумеется, фторуглеводороды весьма специфичные существа и требуют грамотного подхода, поэтому технических сложностей много и главная - абсолютная герметичность установки, которая диктует лишь два способа использования ее мощности - внутренний электрогенератор или теплообменник, впрочем именно к этому мы давно привыкли, можно снаружи приклеивать теплоэлектрические элементы и получать электричество.. Другая проблема - большие размеры солнечных концентраторов, потому что плотность солнечной энергии 0.7 - 1.36 квт/кв.метр, а они ведь парусят и совсем не так, как хотелось бы... Есть и конкуренты - гирогенератор, использующий вечную морскую зыбь и ветрогенераторы - но у каждого из них есть свои зоны недействия, поэтому придется их комбинировать, а например - в пасмурную, безветренную погоду в защищенной от волны бухте, где взять электричество? Только генератор Сёрла... Слабым местом энергетики катамарана остаются большие аккумуляторы - недолговечные по сути своей, но, может быть, научатся делать вечные аккумуляторы на активизированном свинце? Ехидно мне знать - а как бы сделать кондиционер с приводом напрямую от солнца, без использования электричества? 12:00 12.12.2013 Похоже, у нашего капитана угнездилась в голове очаровательно-суеверная привычка отправляться в Антарктиду именно в этот день и эту минуту... Мне, бродяге по сути своей, это тоже нравится и я с удовольствием в четвертый раз уже - почти по маршруту своих будущих путешествий. Надо бы путевой журнал завести, отмечать координаты и погоду. Сегодня кажется мне - что наконец-то я нашел место под солнцем для своего светлого будущего, место для достройки вертолета и постройки сначала модели катамарана - а потом и в натуре.. Это черноморское побережье Болгарии, южнее Бургаса - цепь небольших городков с прикольными именами, тихие места - большой курортный бизнес считает их непригодными для выкачки денег, но это ненадолго, скоро доберутся и туда.. Надобно отправиться летом на разведку и заодно отдохнуть и покупаться всласть. Если купить там комнату-студию в 30-40кв.м (а мне, лентяю, больше и не надо..), то можно 3 летних месяца жить в ней, занимаясь делом и отдыхая, ведь надо же куда-то девать отпуск и отгулы, непосильным трудом честно заработанные (Юкковское озеро окончательно засрали тупорылые миллионеры, спуская туда канализацию).. Кроме того, переход на европейские цены как бы увеличивает мою зарплату и возможности практически вдвое, плюс полное отсутствие родных до слез властей и выпендрежей с заменой их на Евросоюзные. У них даже воздушного кодекса нет, так что можно спрыгнуть с дерева с риском поломать ноги, но без риска угодить на зону за нарушение воздушного пространства великой страны. Хочется верить, что с 1.01.2014 - иностранцам можно будет покупать землю в Болгарии, тогда я попробую организовать там северную фазенду своего светлого будущего, если их цены позволят... А нет - придется арендовать кусочек непопулярного места для постройки катамарана или придумать что-нибудь еще, а жить себе в своей комнате в обнимку с гирей и скороваркой, поскольку женщины и их мороки исключены в принципе.. И если я вдруг резко вздряхлею - это лучше ожидания смерти в этом промозглом, вонючем СПб.. Впрочем, сегодня, вернее по приходу в мае 2014 года надо делать шенген, билеты туда-обратно и отель. Проверить в натуре - насколько я романтизирую ситуацию в Болгарии, мож там еще хуже, чем на нашей помойке... Тем временем мы доползли почти до экватора, случился Новый Год и плавно перетек в голодуху. Я взял с собой в рейс тонометр, измерять давление крови... Ну - маразм это старческий, понимэ? И что я вижу после множества замеров - в море мое АД = от 107/63 до 135/71, среднее за 30 замеров = 121/67. Кроме того, сплю как слон, много работаю, уже коричневый, сделал вчера, 2.01.2014, Шалану, голодуха идет замечательно, сегодня в спортзал попрусь.. Как долго буду голодать? Да по настроению, никаких особых целей я не ставлю, так - избавиться от лишних жиров... Прошла ровно неделя и я решаю - возвращаюсь в семью пожирателей. Выводы - в море голодается очень легко, особенно с применением приборчика "Изумруд" для приготовления ионизированной воды, глотания капсул черноплодки + боярышника для поддержки моего сердечка и намешивания куркумы в сгущенку до консистенции каши. Кофе с ганодермой и куркумо-сгущенкой в голодухе - принудительная развлекуха один раз в сутки, способ поедания куркумы и никакого аскетизма. И еще побочный, но очень важный вывод - береговое существование для меня есть стрессовая ситуация типа вялотекущей гонорреи, а ситуации типа медкомиссии и замены загранпаспортов навроде пожара в машинном отделении... Надо как можно больше времени проводить в море, там мой дом и с этой точки зрения катамаран - все, что мне надо для полного счастья. 21.01.2014 Январское лето - хорошее время для похода из Кейптауна в сторону Тихого океана. Ветер в попу 10-17 м/с, море 5-6 баллов, 47ЮШ, 35ВД и похолодало резко - вышли из теплого течения.. Можно регулировать скорость движения и уровень риска методом погружения в сороковые широты, однако еще южнее, в стране айсбергов - холодрыга, шквальные циклоны и полосы совсем неуютных штилей. Именно здесь, в Тихоокеанских 60-х широтах, у берегов Антарктиды я и пришел к выводам, что катамаран должен быть жутко скоростным, очень крепким, чуть-чуть уютным, легко удирать от морских неприятностей в правильном направлении, легко управляться и иметь очень большую автономность плавания, независимость от погоды, воды, еды, лекарств, людей и денег. Вся жизнедеятельность будет на платформе, на свежем воздухе, а в пеналах поплавков - только переждать плохую погоду, отоспаться, отключиться от суеты и поиграть на гитаре в бесподобной акустической трубе... Последующие события наглядно продемонстрировали, что задерживаться в Антарктике далее 15 марта - весьма опасно, ибо по мере утяжеления воздуха кольцо восьми полярных циклонов сжимается, перемещается в 60-е широты и их ярость усиливается. 28 и 29 марта мы в панике удирали (еле-еле уползали..) на двух дизелях на север, потому как было совершенно очевидно - следующий циклон наш пароход не выдержит и мы как-то успели унести ноги, едва не потеряв пятикилометровый кабель с сейсмоприемниками...
Так или иначе, но я сижу сейчас в отеле тихого городка Царево и пытаюсь вслепую что-то там печатать, потому как клавиатура-то болгарская. Валяясь на пляже с Драгункиным в ушах, наблюдая за тем, как чайки проветривают и аккуратно складывают крылья - я представил их в роли парусов катамарана. Обычные дамские зонтики имеют почти такой же механизм, подъемники всякие - надо продумать.. Только представь себе, как огромные крылья вырастают вверх.. Цель поездки была - разведка и справился я довольно быстро, а чтобы не чокнуться со скуки - пришлось купить лаптоп, ибо меня хватило только на неделю безделья.
Стратегия постройки светлого будущего проста - надо накопить довольно много денег в Е, затем открыть счет в БНБ, открыть ЧП "The Flying Angel" (это 400Е) с годовой поддержкой в 100Е, на него купить дикий участок 2000 кв.м. для постройки фазенды и катамарана. Я нашел всего 3 места - севернее Царево, южнее Синеморец и рядом с пляжем Силистар, если их цены позволят.., привезти контейнеры, купить оборудование и материалы. Строить надо будет быстро и без фундаментов, на подушке из чуво-нибудь... Почему Е? А потому, что любят у нас пошутить - вот зимой пошутили с курсом и нагрели лично меня на 2500Е. Промежду прочим - непосильным трудом в особо опасных условиях заработанных.. Покупка комнаты - отменяется, ибо это пустая трата денег, отдам лучше вертолету. Условно дешевая (в 2-2.5 раза дороже себестоимости..) недвижимость Болгарии - советского типа совершенно не соответствует солнечному, жаркому летнему и промозглому, ветреному и сырому (как во Владивостоке весной), осенне-зимне-весеннему климату, а отопление дровами мне еще с детства поперек горла. Поэтому строить фазенду надо самому, с использованием правильной инженерной мысли.. Приезжать сюда в июне отдыхать - хорошо, но ненадолго, а вот построить катамаран очень даже можно и без фазенды, на арендованной площадке и наемном жилье, для чего и следует иметь ЧП..
|